АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (Вариант 5)
Описание образовательной программы
Освоение образовательной программы на основной ступени обучения
характеризуется преимущественным обращением к вербализованным материалам
различной степени сложности. Работа с текстом выходит на первый план, что
определяет необходимость особой организации обучения для детей, имеющих
нарушения речи.
Эффективность освоения образовательной программы
ребенком с нарушениями речиповышается при условии индивидуализация обучения,
которая реализуется через
создание среды, позволяющей максимально использовать индивидуальные возможности
детей и подтягивать слабые звенья их развития.
Взаимодействие учителя-логопеда, учителей-предметников,
педагога-психолога обеспечивает понимание специфики освоения образовательной
программы ребенком,выделить ведущую стратегию обучения, определяемую его индивидуальными
особенностями и, как следствие, установить существующие и спрогнозировать возможные
трудности. Такой психолого-педагогический и речевой профиль может служить
отправной точкойдля определения тактики и методических приемов обучения,
учитывающих особенности каждого ребенка. Так. индивидуализация обучения может
осуществляться в классе через систему специальных заданий (карточки,
дополнительный раздаточный материал и т.п.).