Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
образования
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в
интеллектуальном,
духовно-нравственном,
физическом
и
(или)
профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением
уровня образования.
Дополнительная программа разработана на основе:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации
 Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении
информации»
 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
 Положение МБОУ СОШ №73 о дополнительных общеразвивающих
программах
Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным программам направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии,
а также в занятиях физической культурой и спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
 обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию обучающихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
 подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в
соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том
числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

детей-инвалидов и инвалидов;
 социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры обучающихся;
 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской
Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных
требований.
Занятия
в
объединениях
проводятся
по
дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности.
Направленность

Срок реализации
программы

Название объединения

Социально-педагогическая
Физкультурно-спортивная
Художественная

Школьная телестудия
Подвижные игры
Театральный

1 год
1 год
4 года

Социально-педагогическая

Школа будущего
первоклассника
Школа развития

2,5 месяца

Естественнонаучная

1 год

Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ строятся на следующих основаниях:
 свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
 соответствие образовательных программ и форм дополнительного
образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
 вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
 разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
 модульность содержания образовательных программ, возможность
взаимозачета результатов;
 ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
 использование различных образовательных технологий, в том числе
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
 творческий и продуктивный характер образовательных программ;
 открытый и сетевой характер реализации.

Содержание дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
Направленность
программы
Социальнопедагогическая

Название
программы
Школьная
телестудия

Физкультурноспортивная

Подвижные игры

Художественная

Театральный

Краткое содержание программы
Данная программа нацелена на практическое
применение современных информационных
технологий, совершенствование основных
видов речевой деятельности в их единстве и
взаимосвязи; осуществление видеосъемки,
изучение программ видеомонтажа.
Подвижная игра – естественный спутник
жизни, ребенка, источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой.
Одним
их
ключевых
направлений
физкультурно-спортивной
деятельности
с
обучающимися
по
реализации
данной
программы
является
приобщение
и
приобретение социального опыта детьми в
народных подвижных играх.
Народные игры - одно из традиционных
средств педагогики. Испокон веков в играх
ярко отражается образ жизни людей, их быт,
труд, представление о чести, смелости,
мужестве, желание обладать силой, ловкостью,
выносливостью,
быстротой
и
красотой
движений, проявлять смекалку, выдержку,
творческую выдумку находчивость, волю,
стремление к победе.
Народные
игры
являются
частью
патриотического, эстетического и физического
воспитания детей. У них формируются
устойчивое, заинтересованное, уважительное
отношение к культуре родной страны,
создаются эмоционально положительная основа
для развития патриотических чувств: любви к
Родине; ее культуре и наследию. По
содержанию все народные игры классически
лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра различных направлений, игра с куклой –
основной вид деятельности ребёнка младшего
школьного
возраста.
Именно
в
игре
развиваются разные стороны его личности,
удовлетворяются многие интеллектуальные и
эмоциональные потребности, складывается
характер. Кукольный театр – стартовая дорожка
для формирования успешности.
Актуальность программы
обусловлена
потребностью
общества
в
развитии
нравственных, эстетических качеств личности
человека. Кукольный театр способствует
всестороннему развитию личности ребёнка.

Направленность
программы

Социальнопедагогическая

Название
программы

Дополнительная
общеразвивающая
программа
по
формированию
психологической,
социальной
и
учебнопознавательной
готовности детей
к школе

Краткое содержание программы
Театр как сценический вид искусства соединяет
все виды художественной деятельности,
помогает создать систему комплексного
гуманитарно-эстетического образования, в
которой стираются границы между отдельными
дисциплинами: литературой, окружающим
миром, музыкой, изобразительным искусством.
Работа над созданием спектакля объединена
значимой для всех участников целью и
направлена на конечный результат, где
просматривается успех, как всего коллектива,
так и каждого ребёнка отдельно. Театральная
деятельность, дающая простор воображению
ребёнка, наполняет внутреннюю жизнь ребёнка
особым смыслом, помогает вырабатывать
определённое отношение к
коллективу,
выполнять самостоятельно простые и сложные
задачи. Творческая атмосфера способствует
развитию индивидуальных способностей детей,
помогает развивать межличностные отношения.
Театральная деятельность даёт шанс на успех и
удачу каждому ребёнку.
Данная Программа представляет собой систему
подготовки,
основой
которой
являются
интегрированные занятия, объединяющие все
основные
направления,
развивающие
необходимые для обучения в школе качества,
навыки,
стимулирующие
познавательные
интересы. В работе с дошкольниками
необходимо учитывать то, что умственные
процессы
(восприятие,
наглядно-образное
мышление, продуктивное воображение и др.),
определяющие готовность детей к обучению в
школе, должны формироваться в свойственных
возрасту привычных видах деятельности: игре,
рисовании, конструировании. Это позволяет
детям
почувствовать
себя
активными,
самостоятельными,
способными
решать
постоянно усложняющиеся задачи и быстро
адаптироваться
к
школе,
к
учебной
деятельности.
Основной
идеей
дополнительной
образовательной программы по формированию
психологической, социальной и учебнопознавательной готовности детей к обучению в
МБОУ СОШ №73 «Школа будущего
первоклассника» является создание системы
занятий, обеспечивающей преемственность в
содержании образования, методах и формах

Направленность
программы

Название
программы

Естественнонаучная Школа развития

Краткое содержание программы
организации обучения по линии детский сад –
школа.
Курс
создаёт
условия
для
развития
познавательных
способностей
учащихся
начальной
школы
на
основе
системы
развивающих занятий.
Для математического просвещения и
популяризации математики
предусматривается:
 создание позитивного отношения к
достижениям математической науки и
работе в этой области;
 понимание важности математического
образования для будущего страны;
 формирование гордости за достижения
российских ученых;
 обеспечение непрерывной поддержки и
повышения уровня математических знаний
для удовлетворения любознательности
человека,
его
общекультурных
потребностей, приобретение знаний и
навыков, применяемых в повседневной
жизни и профессиональной деятельности.
Используются
новые
формы:
интерактивные
музеи
математики,
математические проекты на интернетпорталах
и
в
социальных
сетях,
профессиональные
математические
интернет-сообщества.
Обществоведческому образованию присуща
ориентированность всей системы обучения и
воспитания на социализацию учащихся,
формированию базовых компетенций с целью
успешной адаптации к условиям жизни в
динамично развивающемся обществе,
самореализации учащихся.

Планируемые результаты
 создание необходимых условий для личностного развития учащихся,
позитивной социализации и профессионального самоопределения;
 удовлетворение
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научнотехническим творчеством;
 формирование и развитие способностей учащихся, выявление, развитие

и поддержку талантливых учащихся;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического,
трудового воспитания учащихся;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья учащихся;
 подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в
соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в
том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов.
Учебный план
Направленность
программы

Название
программы

Срок
Возраст Программа
обучения
принята

Количество Уровень
часов
сложности
(неделя/год)
12 – 17 Педагогическим
1/37
Стартовый
советом
лет

Социальнопедагогическая

Школьная
телестудия

1 год

Физкультурноспортивная

Подвижные
игры

1 год

11 – 12
лет

Художественная

Театральный

4 года

7 – 11
лет

Социальнопедагогическая

Школа
4 месяца
будущего
первоклассника

5,5 - 6,5
лет

29.08.2019
г.
(протокол №1)
Утверждена
приказом №142
от 02.09.2019 г.
директора
МБОУ
СОШ
№73
Педагогическим
советом
29.08.2019
г.
(протокол №1)
Утверждена
приказом №142
от 02.09.2019 г.
директора
МБОУ
СОШ
№73
Педагогическим
советом
29.08.2019
г.
(протокол №1)
Утверждена
приказом №142
от 02.09.2019 г.
директора
МБОУ
СОШ
№73
Педагогическим
советом
29.08.2019
г.
(протокол №1)
Утверждена
приказом №142

1/37

Базовый

1/37

Стартовый
Базовый
Продвинутый

40 занятий

Базовый

Направленность
программы

Название
программы

Естественнонаучная Школа
развития

Срок
Возраст Программа
обучения
принята

1 год

10 – 17
лет

от 02.09.2019 г.
директора
МБОУ
СОШ
№73
Педагогическим
советом
29.08.2019
г.
(протокол №1)
Утверждена
приказом №142
от 02.09.2019 г.
директора
МБОУ
СОШ
№73

Количество Уровень
часов
сложности
(неделя/год)

1/37

Продвинутый

Организационно-педагогические условия
Календарный учебный график
Начало учебного года
2 сентября 2019 г.
Окончание учебного года
31 мая 2020 г.
Каникулы:
Осенние
27.10.2019 – 04.11.2019
Зимние
31.12.2019 – 08.01.2020
Весенние
21.03.2019 – 29.03.2020
Дополнительные каникулы 1 классов 10.02.2020 – 16.02.2020
Формы обучения
Занятия в объединениях проводятся по группам или всем составом
объединения.

N
п/п

Направленность объединения

Число
Число и продолжительность занятий
занятий
в день
в неделю

1.

Художественная

1

1 по 45 мин.

2.

Естественнонаучная

1

1 по 45 мин.

3.

Физкультурно-спортивная

1

1 по 45 мин.

6.

Социально-педагогическая

4

2 до 60 мин.

Оценочные материалы
Направленность

Название объединения

Оценочные и
методические материалы
Выпуск новостей
Тематические передачи и
видеоролики

Социально-педагогическая

Школьная телестудия

Физкультурно-спортивная

Подвижные игры

Русские народные игры
Подвижные игры
Эстафеты. Игры с мячом
«Дворовые» спортивные
игры
Тематический спортивный
праздник
Фестиваль игры

Художественная

Театральный

Социально-педагогическая

Школа будущего
первоклассника

Естественнонаучная

Школа развития

Отзывы о спектаклях
Оформление
летописи
театра
Детские рисунки
Показ спектакля
Диагностики
технологической,
информационной,
социальнокоммуникативной
компетентностей
Диагностики
естественнонаучных
компетентностей

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».