Положение об организации дистанционного обучения

1.5. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников. Такая организация подразумевает отложенное во
времени или в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим
работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов,
информационных
технологий,
технических
средств
и
информационнотелекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания
в порядке, определенном педагогическим работником, в том числе для осуществления
контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и
модулей, предусмотренных образовательной программой.
Информационные системы – государственные информационные системы, региональные
информационные системы и информационные системы образовательных организаций,
эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, ДОТ, в том числе ФГИС «Моя школа».
1.6. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, согласно
Положению о дистанционном обучении предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся школы, не имеющих возможности ежедневного
посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны
образовательной организации, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании»,
формами его получения.
1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
 предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
 повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
 развитие
профильного образования в рамках организации, осуществляющей
образовательную деятельность, на основе использования информационных технологий как
комплекса социально-педагогических преобразований;
 предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной
программе на дому;
 повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
 развитие профильного образования на основе использования информационных технологий
как комплекса социально-педагогических преобразований;
 создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области
образования без отрыва от основной учёбы.
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
 повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
 повышение эффективности организации учебной деятельности;
 повышение эффективности использования учебных помещений;
 повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать
выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины.
1.9. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования,
позволяет
более широко и
полно
удовлетворять
образовательные
запросы.
1.10. Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных

законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
1.11. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном)
режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного
материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с
использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется образовательной организацией в соответствии с
образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий
осуществления образовательной деятельности.
1.12. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.
1.13. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и
ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.14. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.15. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; платформа Сферум (VK-мессенджер); e-mail; облачные
сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности, система ГИС СО «ЕЦП».
1.16. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций,
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории
Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ
осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных
государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных
программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
1.17. При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарноэпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.
2. Основные понятия
2.1. Информационные системы - государственные информационные системы, региональные
информационные системы и информационные системы образовательных организаций,
эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий.
2.2. Онлайн-курс - учебный курс, реализуемый с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на официальных сайтах
образовательных организаций и образовательных платформах, доступ к которому
предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», и
направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных результатов
обучения.
2.3. Цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства,
способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений
обучающихся.
2.4. Цифровые образовательные сервисы - цифровые решения, предоставляющие

возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие
автоматизацию
образовательной
деятельности.
2.5. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося - структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах,
подтверждающих освоение онлайн-курса.
2.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в с применением электронного обучения и ДОТ является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.
3. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам,
включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними обучающимися или
родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних обучающихся по согласованию
со школой.
3.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы,
наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех
проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч
конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях,
организуемых и (или) проводимых школой. Посещение уроков соответствующего класса
(года) обучения не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме.
3.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора
школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или
истечения срока его действия.
3.6. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся
по
основным
направлениям
учебной
деятельности.
3.7. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические
работники,
прошедшие
соответствующую
подготовку.
3.8. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
3.9. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
3.10.
Разработанные
курсы
должны
соответствовать
содержанию
ФГОС.
3.11. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет,
электронной почтой и т.п.).
3.12. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием
цифровых образовательных ресурсов.
3.13. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные
образовательные программы общего образования посредством ДОТ, могут выступать

муниципальные
образовательные
организации,
созданные
в
установленном
законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ,
необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в
осуществлении ДОТ.
3.14. Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при реализации
образовательных
программ
организует
повышение
квалификации
руководящих,
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. При использовании ДОТ
организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе, в форме консультаций с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
3.15. В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены: онлайновая
поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление
методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных, различные
виды аттестации).
4. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий
4.1. Реализация образовательных программ или их частей в образовательной организации
может осуществляться с применением ЭО, ДОТ, а также с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований
ФГОС и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и
требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации».
4.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных
предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого
обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу
предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними
учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по
согласованию со школой.
4.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст.17
п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
4.4. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением
ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
 e-mail;
 дистанционные конкурсы, олимпиады;
 дистанционное обучение в Интернете;
 видеоконференции;
 оn-line тестирование;
 интернет-уроки;
 сервисы Регионального центра информационных технологий «Электронные услуги в сфере
образования»;
 вебинары;
 платформа Сферум (VK-мессенджер);
 система ГИС СО «ЕЦП»;
 облачные сервисы;
 лекция;
 консультация;
 семинар;
 практическое занятие;
 лабораторная работа;
 контрольная работа;
 самостоятельная работа;

научно-исследовательская работа.
4.5. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) дистанционного обучения:
 работа с электронным учебником;
 просмотр видео-лекций;
 прослушивание аудиозаписей;
 компьютерное тестирование;
 изучение печатных и других учебных и методических материалов.
4.6. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих
режимах:
 тестирование on-line;
 консультации on-line;
 предоставление методических материалов;
 сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего
контроля и промежуточной аттестации).
4.7. Основными принципами применения ДОТ являются:
 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников учебной деятельности с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции,
on-line – уроки, on-line – олимпиады и др.);
 принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов
удаленного доступа и др.;
 принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;
 принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальных учебных планов;
 принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
4.8. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в
режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником
посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов,
информационных
технологий,
технических
средств
и
информационнотелекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания
в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления
контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и
дисциплин
(модулей),
предусмотренных
образовательной
программой.
4.9. При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы
реализуются
в
основном
с
применением
информационных
и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном
взаимодействии
обучающегося
и
педагогического
работника.
4.10. В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения для
участников образовательных отношений должны быть созданы условия получения доступа к
электронной информационно-образовательной среде образовательной организации,
обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
 доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным


ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих
программах, в том числе к онлайн-курсам;
 доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым
для реализации основных общеобразовательных программ с применением ЭО, ДОТ;
 фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
 возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением ЭО, ДОТ;
 взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное
во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством
использования информационно-телекоммуникационных сетей.
4.11. Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий образовательная организация должна использовать
государственные
информационные
системы,
создаваемые,
модернизируемые
и
эксплуатируемые
для
реализации
указанных
образовательных
программ.
4.12. Образовательная организация при принятии решения о реализации образовательной
программы соответствующего уровня образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году доводят до сведения
участников образовательных отношений эту информацию не позднее 1 мая текущего учебного
года путем ее размещения в открытом доступе на официальном сайте образовательной
организации в сети «Интернет».
4.13. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя (законного
представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ по
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, за
исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
образовательная организация обязана осуществлять обучение по таким образовательным
программам такого обучающегося без применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий. Порядок обучения такого обучающегося определяется
локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
4.14. Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий принимается
образовательной организацией совместно со всеми участниками образовательных отношений
в соответствии с Положением о системе оценивания в период дистанционного обучения.
4.15. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация:
 обеспечивает
соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников
школы;
 обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному
обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме,
предусмотренном
образовательной
программой,
необходимом
для
освоения
соответствующей образовательной программы или ее части;
 определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;

самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем
определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
 определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или)
лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий, проводимых на
иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
 определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания локального
нормативного акта образовательной организации;
 обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в
соответствии с их особыми образовательными потребностями;
 обеспечивает
соблюдение
установленных
государственными
санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда
реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
4.16. В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (школе) имеет
возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через
электронную почту, платформу Сферум (VK-мессенджер), используя для этого все возможные
каналы выхода в Интернет.
4.17. На заседаниях МО учителя предметники делятся опытом использования элементов ДОТ
в образовательной деятельности.
4.18. Заместители директора по УВР контролируют процесс использования дистанционных
образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
вносят предложения об улучшении форм и методов использования дистанционного обучения
в образовательной деятельности.
4.19. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным темам.
4.20. Принимает на заседании методических объединений решение об использовании
дистанционных
образовательных
технологий
в
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, для получения (углубления, расширения) знаний по
отдельным предметам.
4.21. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2
моделям:
 модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
 модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
4.22. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
реализуется
с
использованием
технологии
смешанного
обучения.
4.23. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой
лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых
ИКТ
и
современными
учебными
средствами.
4.24. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:
 обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
 обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
 обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие
в соревнованиях, конкурсах, карантин);


обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.25. При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий общеобразовательные организации могут организовывать
деятельность обучающихся с использованием:
 образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации,
тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в
режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
 возможностей электронного обучения;
 бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших
трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших
доступ к музейным, литературным, архивным фондам;
 ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные передачи,
фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного
телеканала «Моя школа в online»);
 образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных и
междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества
образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий,
печатные учебные издания).
4.26. При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий необходимость и формы промежуточной аттестации и текущего
контроля
определяются
образовательной
организацией.
4.27. МБОУ СОШ № 73 может рекомендовать обучающимся различные формы добровольной
самодиагностики приобретаемых знаний и компетенций, выполнение исследовательских,
проектных или творческих работ, участие в конкурсах и соревнованиях для зачета в качестве
результатов
освоения
образовательных
программ.
4.28. МБОУ СОШ № 73 использует сведения о достижениях в освоении курсов внеурочной
деятельности и дополнительных общеобразовательных программ, результативном участии в
мероприятиях в рамках программы воспитания и социализации, в том числе о выполненных
проектных и творческих работах, победах в конкурсах для формирования портфолио
обучающихся, на условиях добровольного согласия их родителей (законных представителей)
на обработку персональных данных.
4.29. Для эффективного освоения курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации, дополнительных общеобразовательных программ, а также оперативного
реагирования в случаях возникновения затруднений в использования рекомендованных
образовательной организацией ресурсов и материалов школа обеспечивает:
 проведение тематических еженедельных классных часов для обучающихся;
 проведение организационных классных часов для родителей (законных представителей)
обучающихся;
 регулярное консультирование по техническим и организационным вопросам реализации
программ;
 координацию деятельности руководителей проектных и исследовательских работ
обучающихся;
 информирование обучающихся и родителей (законных представителей) об актуальном
расписании дистанционных активностей, проведения конкурсных и просветительских
мероприятий.
4.30. Образовательная организация для проведения промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением ЭО, ДОТ в порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации
определяют:
 способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;


порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации нарушений
(далее - сервис прокторинга);
 порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную аттестацию,
текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении технических
проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и текущего контроля
успеваемости с применением дистанционных образовательных технологий;
 порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а
также о способе ознакомления с их результатами.
4.31. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация ведет
учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с
требованиями Законов Российской Федерации «О государственной тайне» и «Об архивном
деле в Российской Федерации», а также обеспечивают обработку персональных данных
обучающихся и иных участников образовательных отношений в соответствии с требованиями
Федерального закона «О персональных данных».


5. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов
5.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с
ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при
наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
5.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа
осуществляет следующие функции:
 проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
 создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей с
ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и
условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, форму заявления о
дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
 осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ и
детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
 информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного
обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
5.3. Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать
детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу
следующие документы:
 заявление на обучение;
 копию документа об образовании (при его наличии);
 копию документа об установлении инвалидности;
 справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.
5.4. Причинами отказа в дистанционном обучении являются:
 предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
 отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и
(или) педагогического работника.
5.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной организации
и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается
аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в

образовательной организации или непосредственно по месту проживания педагогического
работника.
5.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательных отношений
на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
 в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического
работника соответствующий договор заключается с образовательной организацией;
 в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с ОВЗ и
ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными
представителями).
5.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники
с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы,
включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные
программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты,
учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический
комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи
посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования,
оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений
развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
5.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих
рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах
максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими
требованиями.
5.9. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает
выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного
плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных
организаций,
в
которых
дети-инвалиды
обучаются
(желают
обучаться).
5.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с
ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
5.11. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их
родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на
дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или
в малых группах).
5.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет
результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в
электронно-цифровой форме.
5.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
образовательной организацией традиционными методами или с использованием
дистанционных
образовательных
технологий.
5.14. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными
документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой
аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
6. Основные требования к организации дистанционного обучения
6.1. Основные требования к организации, осуществляющей образовательную деятельность,
устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательной организации
среднего общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании

учреждений среднего общего образования в Российской Федерации, Положением о
государственной аккредитации организаций среднего общего образования Российской
Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования:
6.1.1. Телекоммуникационное обеспечение. Пропускная способность телекоммуникационного
канала организаций, осуществляющих учебную деятельность с использованием
дистанционного обучения, должна быть достаточна для организации учебной деятельности по
всем видам учебной деятельности и технологиям педагогического общения, предусмотренным
учебным
планом
и
календарным
графиком
учебного
процесса.
6.1.2. Информационное обеспечение дистанционного обучения.
Информационное
обеспечение образовательной деятельности организаций, осуществляющих учебную
деятельность с использованием дистанционного обучения, должно представлять собой
информационные ресурсы и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные
ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебной деятельности и качество
знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны
быть
основаны
на
компьютерных
сетях
и
технологиях.
6.1.3. Материальная база.
Осуществление учебной деятельности в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность с использованием дистанционного обучения,
должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны
здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования учебных
помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств телекоммуникаций.
Кроме требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должны быть
выполнены требования по специализированному техническому оснащению – наличие
компьютерной, аудио, видео и множительной техники. Используемое коммерческое
программное
обеспечение
должно
быть
лицензионным.
6.1.4. Кадровое обеспечение дистанционного образования. Педагогический состав должен
периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых
информационных
и
образовательных
технологий.
6.2. Учебная деятельность с использованием ДОТ в образовательной организации
обеспечивается следующими техническими средствами:
 компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами, web-камерами,
микрофонами, проекционной аппаратурой;
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
6.3. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной
болезни, карантине или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
 персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
 стабильный канал подключения к сети Интернет;
 программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
7. Права и обязанности школы в рамках предоставления обучения в форме
дистанционного образования
7.1. Школа имеет право:
 применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при
реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;

использовать дистанционное обучение при наличии специально оборудованных помещений
с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с
использованием ДОТ;
 использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных
законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик,
текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
 принимать решение об использовании дистанционного обучения педагогическим советом
или приказом руководителя образовательного учреждения для удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся;
 вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот в
электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №
63-ФЗ «Об электронной подписи».
7.2. Школа обязана:
 создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, включающей в себя информационные технологии, технические средства,
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые
содержат электронные учебно-методические материалы, и обеспечивающей освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
 выявлять потребности обучающихся в дистанционном обучении;
 ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с документами,
регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе дистанционного
обучения;
 вести учет результатов образовательного процесса;
 установить
коэффициент
доплаты
учителям-предметникам,
осуществляющим
дистанционное обучение.
7.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом школы, локальными нормативными
актами.
7.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом
школы и иными предусмотренными уставом локальными актами.


8.

Порядок

ознакомления

педагогических

работников,

родителей

(законных

представителей), обучающихся с настоящим Положением
8.1. Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, на
педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с Положением,
утвержденным Советом школы.
8.2. Классные руководители на классных часах:
 проводят разъяснительную работу по настоящему Положению и приказу с обучающимися;
 факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных протоколах.
8.3. Классные руководители на родительских собраниях:
 проводят разъяснительную работу по данному Положению;
 факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе родительского
собрания;
 осуществляют проверку записи адреса сайта школы.
8.4. Информация о режиме работы образовательной организации в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина размещается на информационном стенде и
официальном сайте образовательной организации.

9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении является локальным нормативным
актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора образовательной организации.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о дистанционном обучении образовательной организации принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном
п.9.1.
настоящего
Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Положение
о системе оценивания в период дистанционного обучения в МБОУ СОШ № 73

1. Общие положения
1.1. Данное Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения
образовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 28 декабря
2024 года, Приказом Минпросвещения России № 115 от 22 марта 2021 г. «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 3 августа 2023 года,
Приказами Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и № 287 «Об утверждении ФГОС
НОО» и «Об утверждении ФГОС ООО» с изменениями от 8 ноября 2022 года, Приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС СОО» с изменениями от
12 августа 2022 года, Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» с изменениями от 10 июля 2023 года, Письмом
Минпросвещения России от 31 января 2022 года № ДГ-245/06 «О направлении методических
рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»,
Письмом Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ 976-04 «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»,
а также Устава МБОУ СОШ № 73 и других нормативных правовых актов Российской
Федерации,
регламентирующих
деятельность
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о системе оценивания в период дистанционного
обучения регламентирует порядок проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения в реализации образовательных
программ или их частей в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации учебной деятельности, реализуемая в основном с применением информационных
и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая
обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы
доступа (прежде всего Интернет).
1.4. Электронное обучение — это реализация образовательных программ с использованием
информационно-образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу информационно-образовательных ресурсов, не требующая
непосредственного взаимодействия обучающихся и педагогических работников.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не
является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовываться
комплексно с традиционной (очно-заочной), семейной, экстернатом и другими формами
получения образования, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации».
1.6. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не
является альтернативой традиционным способам получения знаний и при необходимости
может реализовываться в сочетании с другими образовательными технологиями (при
обучении обучающихся с ограниченными возможностями обучение с использованием

дистанционных технологий может сочетаться с индивидуальными занятиями с обучающимися
на дому). При этом объем часов, определенный для конкретного обучающегося (класса), не
должен превышать норматив.
1.7. Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют дети с
ограниченными
возможностями,
дети-инвалиды,
обучающиеся,
находящиеся
на
индивидуальном обучении на дому, обучающихся, временно находящихся в другом от
основного места проживания городе (участие в спортивных соревнованиях, командировке
родителей, длительном лечении). Обучение с использованием электронного обучения может
быть реализовано для заочной формы обучения, обучающихся во время карантина, экстернов
и в случае переноса занятий в предпраздничные дни для самостоятельного освоения
обучающимися учебного плана.
1.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
школа:
1.8.1 самостоятельно определяет формы и периодичность проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации при реализации образовательных программ или их частей с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;
1.8.2 самостоятельно определяет формат организации освоения образовательных программ
или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения:
 обучение в режиме online с использованием видеоконференции и др;
 дистанционное использование цифровых платформ;
 организация самостоятельной домашней работы с обратной связью через электронную
почту, чаты, социальные сети. Допускается сочетание указанных форматов.
1.8.3. самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
1.8.4. самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
1.8.5. самостоятельно определяет цифровые платформы, информационно-образовательные
ресурсы для организации обучения с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения.
1.9. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в школе используются
образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения Российской
Федерации.
1.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учет успеваемости обучающихся, учет
проведенных
уроков,
занятий
ведется
в
электронном
журнале.
1.11. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающихся о формах
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации при освоении обучающимися
образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения путем размещения соответствующей информации на официальном
сайте школы.
1.12. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагоги в соответствии с должностными обязанностями и локальными
нормативными актами школы.
1.13. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации в условиях дистанционного обучения, являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о самообследовании.
1.14. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги,

обучающиеся и их родители (законные представители), экспертные комиссии при проведении
процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.15. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций,
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории
Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ
осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных
государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных
программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
1.16. При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарноэпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.
2. Цель и задачи текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся при
реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения
2.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации является оценка
качества освоения образовательных программ или их частей при организации обучения с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
2.2. Задачи применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
 обеспечить непрерывный мониторинг качества освоения обучающимися образовательных
программ или их частей при организации обучения с применением дистанционных
образовательных технологий;
 повысить качество образования на основе внедрения современных цифровых технологий в
содержание образовательных программ;
 предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ с
использованием современных цифровых технологий;
 создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при реализации
образовательных программ.
3. Организация образовательной деятельности с использованием электронного обучения
и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом
(индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определенных для
индивидуального обучения детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием
занятий.
3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение,
ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания,
оценки обучающихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с обучающимися
в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал,
электронную почту, социальные сети, мессенджеры и (или) в ходе индивидуальных
консультаций.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие
элементы:
 ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их родителей
(законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями
дистанционного обучения);

технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей)) и
обучающихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и работе в
оболочке дистанционного обучения;
 информационная поддержка (знакомство обучающихся и их родителей (законных
представителей) с информационными источниками по конкретным предметам;
 изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута, самостоятельная
работа обучающегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная
аттестация и контроль текущей учебной деятельности обучающихся – по мере освоения
конкретных тем курса);
 текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных, курсов).
3.5. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в учебной
деятельности в следующих режимах:
 синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
 асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а
учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам
учебной деятельности.
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия
(параллельную
и
последовательную),
либо
одну
из
них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими
возможностями
образовательной
организации
и
обучающегося.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы
посредством:
 Интернет ресурса учи.ру, ЯКласс и др;
 e-mail;
 дистанционные конкурсы, олимпиады;
 видеоконференции;
 on-line тестирование;
 Интернет-уроки;
 домашнее обучение с дистанционной поддержкой;
 вебинары, платформа Сферум (VK-мессенджер), облачные сервисы и т. д.
3.7. В обучении с применением дистанционных технологий могут использоваться следующие
организационные формы учебной деятельности:
 подготовка к олимпиадам;
 консультация;
 семинар;
 практическое занятие;
 контрольная работа;
 самостоятельная работа;
 учебно-исследовательская работа.
3.8. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
 работа с электронным ресурсом;
 просмотр видео-лекций;
 компьютерное тестирование.
3.9. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения
одного обучающегося или группы обучающихся.


4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения

4.1. Образовательная деятельность с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими
средствами:
 компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками;
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, а также работники системы
сопровождения, реализующие образовательную деятельность с использованием технологий
дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
 методика использования дистанционных технологий в образовательной деятельности;
начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
 навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, Сферум);
 навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5.

Порядок

и

формы

доступа

к

используемой

электронной

информационно-

образовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения школа
обеспечивает доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к электронной
информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные информационные
ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих
технологических
средств,
необходимых и достаточных для организации опосредованного обмена информацией между
обучающимися с педагогическим работником.
5.2. В процессе обучения возможно взаимодействие обучающихся (учебный проект или иные
виды учебной деятельности), которое осуществляется в синхронном и асинхронном режимах.
5.3. Использование технологий электронного обучения в образовательной деятельности
предполагает следующие виды учебной деятельности:
Вид учебной
Форма, режим
Этап изучения материала
деятельности
Перед началом обучения,
Очная, заочная, в индивидуальном или
перед началом курса, перед
Установочные
групповом режиме – в зависимости от
началом значимых
занятия
особенностей и возможностей
объемных или сложных
обучающихся (режим online или offline)
тем курса
Заочная, на основе рекомендованных
Самостоятельное
Во время карантина или
информационных источников (режим
изучение материала
переноса учебных занятий
online или offline)
В процессе изучения
учебных курсов – по мере
Индивидуально или в группе, в режиме
Консультирование
возникновения
online или offline
затруднений у
обучающегося
Углубление
Заочная, на основе рекомендованных
В процессе закрепления
профильного
информационных источников
материала учебных курсов
материала
Индивидуально или в группе, в режиме
В процессе закрепления и
Подготовка к ГИА
online или offline. Заочная, на основе
проверки
рекомендованных информационных
материала учебных курсов

источников
По завершении отдельных
тем или курса в целом
5.4. Отметки при выполнении обучающимися тестовых и самостоятельных работ,
выставляются в электронный журнал.
5.5. Отметки текущего контроля успеваемости должны своевременно выставляться в журнал
(или посредством электронной связи). Отметки текущего контроля успеваемости должны
сопровождаться комментариями педагога о правильности выполнения заданий в обратной
связи
с
обучающимся,
родителем
(законным
представителем)
обучающегося.
5.6. Классные руководители ежедневно, заместитель директора школы по УВР не реже одного
раза в неделю контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся.
5.7. При электронном обучении используются специализированные ресурсы Интернет,
предназначенные для обучения (решу ОГЭ, решу ЕГЭ, МетаШкола, учи.ру, ЯКласс.ru,
Uztest.ru, и т.п) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы
и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в
процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные
источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники,
энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и
пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных
образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе. МБОУ СОШ № 73 не
берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратно-программными
средствами.
5.8. Участниками образовательной деятельности при реализации электронного обучения
являются следующие субъекты:
 работники школы (административные, педагогические, инженерно-технические работники);
 обучающиеся;
 их родители (законные представители).
5.9. В процессе дистанционного обучения и электронного обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий субъекты образовательной деятельности несут
ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности.
5.10. Ответственность школы:
 за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения;
 за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
 за обеспечение образовательной деятельности квалифицированными кадрами, прошедшими
специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в
образовательной деятельности с детьми инвалидами или с ОВЗ;
 за предоставление грамотного материала для электронного обучения;
 за соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным
стандартам;
 за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания)
учебных занятий;
 за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в
процессе обучения с использованием дистанционных технологий.
5.11. Ответственность родителей (законных представителей):
 за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий.
5.12. Ответственность обучающихся:
 за выполнение учебных требований (обучающиеся предоставляют выполненные во время
дистанционного обучения (карантина) задания в соответствии с требованиями педагогов в
электронном виде в сроки, установленные педагогом).
Контроль

Заочно (в режиме online или offline)

6. Порядок организации текущего контроля при реализации образовательных программ
или

их

частей

с

применением

дистанционных

образовательных

технологий,

электронного обучения
6.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее — текущий контроль) представляет
собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении
образовательной программы учебного предмета.
6.2. Объектом текущего контроля являются предметные планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании рабочей программы.
6.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в
целях:
 контроля
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных
образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
 проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательной деятельности.
6.4. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую
часть
образовательной
программы.
6.5. Текущий контроль при организации освоения образовательных программ или их частей с
применением дистанционных образовательных технологий может организовываться в
следующих формах:
 электронный опрос с применением тестов, интерактивных заданий;
 устный опрос при проведении урока, занятия в режиме online;
 выполнение практического задания (индивидуально или в группах);
 выполнение индивидуального или группового творческого задания;
 работа над проектом, учебным исследованием;
 написание сочинения;
 выполнение лабораторной работы с использованием цифровых лабораторий;
 участие в групповых дискуссиях, организованных с применением цифровых технологий;
 написание реферата, доклада;
 выполнение самостоятельной работы по предмету, организованной с использованием
цифровых платформ и т.п.
6.6. Формы, порядок организации текущего контроля предметных достижений обучающегося
определяются педагогическим работником самостоятельно с учетом содержания
образовательной программы.
6.7. Формы организации текущего контроля предметных достижений обучающегося
фиксируются в графике проведения уроков с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения.
6.8. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных достижений
обучающегося разрабатываются педагогическим работником самостоятельно в соответствии с
выбранной формой проведения занятия.
6.9. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных достижений
обучающегося озвучиваются (устно или письменно) педагогическим работником перед
проведением контроля.
6.10. Результаты текущего контроля заносятся педагогическим работником в электронный
журнал успеваемости после проверки работы обучающегося и являются основой для
индивидуализации учебной деятельности, проведения промежуточной аттестации.
6.11. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе
(минимальный балл - 2, максимальный балл - 5).
6.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса осуществляется без
фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе.
6.13. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке ставится в соответствии с фактическим

присутствием или отсутствием обучающегося на онлайн-занятии (отсутствие по
уважительной или неуважительной причине). В случае болезни обучающегося (по сообщению
от родителей) и, если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в
указанные сроки (в электронный журнал ставится - Б), по окончании дистанционного
обучения (карантина) обучающийся и его родители (законные представители) должны
подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.
7. Порядок организации промежуточной аттестации при реализации образовательных
программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения
7.1. Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения обучающимся
планируемых
предметных
результатов
освоения
образовательных
программ.
7.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебной четверти (во 2 - 9-х классах),
полугодия (в 10-11-х классах), учебного года.
7.3. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
предусмотренному учебным планом основной образовательной программы соответствующего
уровня
образования,
учебным
планом
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы.
7.4. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
 соотнесение уровня освоения образовательной программы требованиям ФГОС;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учесть индивидуальные потребности обучающегося в
осуществлении образовательной деятельности;
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
7.5. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности.
7.6. Формами промежуточной аттестации при реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения являются
по итогам учебной четверти, полугодия, года:
 тестирование с использованием автоматизированных тестовых систем с возможностью
ограничения времени выполнения задания;
 эссе (сочинение);
 выполнение индивидуального проекта, учебного исследования;
 выполнение творческого задания и т.п.
7.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Промежуточная аттестация в 1-х
классах проводится без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной
системе.
7.8. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в электронном
журнале.
7.9. Сроки проведения промежуточной аттестации, график проведения контрольных
мероприятий разрабатываются заместителем директора по УВР согласно календарному
учебному графику и утверждаются приказом директора школы не позднее, чем за 2 недели до
проведения промежуточной аттестации.
7.10. Отметка обучающемуся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов
текущего контроля. Итоговая отметка при промежуточной аттестации:
 выставляется положительной (5, 4 или 3) при наличии не менее трех положительных
отметок за четверть при одном часе в неделю, не менее пяти при двух часов в неделю;

выставляется 5 (отлично) – с учетом рекомендуемого балла за четверть (полугодие) от 4,5 и
выше;
 выставляется 4 (хорошо) – с учетом рекомендуемого балла за четверть (полугодие) от 3,5 –
до 4,49;
 выставляется 3 (удовлетворительно) – с учетом рекомендуемого балла за четверть
(полугодие) от 2,5 до 3,49;
 выставляется отметка 2 (неудовлетворительно) – с учетом рекомендуемого балла за четверть
(полугодие) до 2,49.
7.11. Годовая аттестация обучающихся проводится по результатам (отметкам) текущей
аттестации с учетом годового контроля, который может быть проведен в различных формах:
дифференцированного зачета, защита проекта, письменной контрольной работы. Отметка
годового контроля выставляется в предпоследней графе четвертой четверти и влияет на её
итоги.
7.12. При выставлении отметки обучающегося за год учитываются отметки промежуточной
аттестации за четверти (полугодия).
7.13. Аттестация в 2-4 классах обязательно включает в себя письменные контрольные работы
по русскому языку и математике.
7.14. Итоговая отметка обучающихся.
 Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам,
сдаваемым по выбору обучающегося, определяется как среднее арифметическое годовой и
экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
 В случае если ОГЭ по выбору будут отменены, итоговая отметка выставляется на основании
годовой.
 Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе
годовой отметки выпускника за 9 класс.
 Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и
годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе
среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
7.15. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
выставления четвертной/ полугодовой отметки, обучающийся не аттестуется. НПА непрохождение промежуточной аттестации (при отсутствии необходимого количества
отметок при выведении четвертных (полугодовых) отметок, при пропуске по уважительной
причине); AЗ - академическая задолженность (при отсутствии необходимого количества
отметок при выведении четвертных (полугодовых) отметок, при пропуске учащимися Школы
без уважительных причин).
7.16. При реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий педагогические работники доводят до сведения
родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации посредством
заполнения электронного журнала.


8. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
8.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, руководитель образовательной организации. Права обучающегося
представляют
его
родители
(законные
представители).
8.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
 проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания
учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
государственного образовательного стандарта;

давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
8.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
 использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
 оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
8.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей)
о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации их ребенка.
8.5. Обучающийся имеет право:
проходить все формы промежуточной аттестации в порядке, установленном образовательной
организацией.
8.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
8.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
 знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок,
критериями оценивания;
 обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой
процедуры аттестации.
8.8. Родители (законные представители) обязаны:
 соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
 вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
 оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в течение
установленного срока.


9. Оформление документации образовательной организации по итогам промежуточной
аттестации обучающихся в период дистанционного обучения
9.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных журналах в
разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным
предметам с учетом результатов итоговых работ годовой промежуточной аттестации за
текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до начала каникул.
9.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено
письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение Педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения
им повторной промежуточной аттестации.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения
является локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
10.2. Администрация образовательной организации на Педагогическом совете проводит
ознакомление педагогических работников с настоящим Положением. Классные руководители
проводят разъяснительную работу по настоящему Положению с обучающимися. Факты
проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных протоколах индивидуальных
консультаций. Информация о режиме работы размещается на информационном стенде и
официальном
сайте
школы.

10.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.4. Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения
общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего
Положения.
10.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».