План профилактической работы школы на 2024-2025 уч. год

Мероприятия

классы

Организация психолого-педагогического сопровождения данного направления работы 1-11
через изучение:
- состояния физического здоровья учащихся и их эмоционального состояния;
- отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома;
- спортивных интересов учащихся;
и отслеживание результатов и достижений учащихся, занимающихся в учреждениях
спорта
Мониторинг:
- посещения обучающимися учебных занятий в школе и их успеваемостиорганизация внеурочной занятости обучающихся
- социальных сетей несовершеннолетних
Мониторинг библиотечных фондов ОУ на выявление литературы, причиняющей вред
здоровью и развитию ребенка, запрещенной для распространения среди детей,
ограниченной для распространения среди детей
Контроль эффективности контент-фильтров, препятствующих доступу к Интернетсайтам, содержащим экстремистскую и иную информацию, причиняющую вред
здоровью и развитию детей
Организация деятельности Совета профилактики

Ответственные

в
течение Зам по ВиПР
года
педагог-психолог
кл. рук-ли

В течение уч. Администрация ОУ
года
Соцпедагог
Кл. рук-ли
В течение уч. Администрация ОУ
года
В течение уч. Администрация ОУ
года

в рамках 1-11
посещения

Не реже 1 Зам по ВиПр
раза в месяц
постоянно
Педагог-психолог
постоянно
Зам по ВиПР
Кл. руководители
Педагоги ДО
В
течение Зам по ВиПр
года
в
течение Администрация ОУ
года

детей
с
социально-

В течение уч.
года

Организация работы службы медиации (службы примирения)
Вовлечение обучающихся, в т.ч. «группы риска» в организованные формы досуга и 1-11
занятости во внеурочное и каникулярное время
Проведение Единых часов и дней профилактики с участием субъектов профилактики
Организация правовой помощи родителям и несовершеннолетним
тематических дней, консультаций, индивидуальной и групповой работы,
семей
Совместные консилиумы ОУ и МБУ ЦППМСП по сопровождению
нарушениями поведения, трудностями в усвоении программы, риском
психологической дезадаптации

Сроки
проведения

1-11

Зам по УВР
Педагог-психолог
Рук-ль МБУ ЦППМСП

(по согласованию)
течение ШМО учителей физ-ры

Спортивные игры, конкурсы, матчевые встречи между классами «Мы выбираем 1-11
здоровье».

в
года

Уроки здоровья (правильное питание, личная гигиена, режим дня, профилактика 1-11
инфекционных заболеваний, предупреждение вредных привычек)

в
течение ШМО учителей физ-ры
года
кл. рук-ли
шк. фельдшер
в
течение учителя- предметники
года
педагог-психолог

Реализация учебных курсов «Уроки нравственности», «Граждановедение», «Я принимаю 1-11
вызов» и тематических классных часов, направленных на формирование
законопослушного и безопасного типа поведения учащихся, на предупреждение
саморазрушающего и агрессивного типа поведения (примерная тематика прилагается)
Уроки и митинги Памяти, направленные на профилактику экстремизма, гармонизации 1-11
межнациональных отношений, противодействию терроризму в рамках календаря
образовательных событий (прилагается)
Единые инструктажи по вопросам соблюдения требований Устава ОУ,
законопослушного и безопасного поведения.
Распространение среди учащихся информационных памяток и буклетов по правовым
вопросам, пропаганды ЗОЖ, по предупреждению деструктивных форм поведения,
профилактики экстремизма, терроризма, межнациональной розни.
Организация участия школьников в социально-педагогическом проекте «Будь здоров», по
возрастн
«Президентские старты» (муниципальные этапы), ГТО, «Старты первых».

Социально-психологическое тестирование на предмет незаконного употребления ПАВ
Участие во всероссийской акции «Кросс наций – 2024»
Декада бега

ым
категори
ям
учащихс
я 13-18
лет
1-11
1-11

в
течение Зам по ВиПР
года
ШМО
учителей
общественных дисциплин
педагог-организатор ОБЖ
кл. рук-ли
сентябрь
Зам по ВиПр
Перед
педагог-организатор ОБЖ
каникулами и Кл. рук-ли
по
мере
необходимос
ти
в
течение Зам по ВиПР
года
ШМО учителей физ-ры
педагог-организатор ОБЖ
кл. рук-ли
сентябрьоктябрь

Зам по ВиПР
педагог-психолог

сентябрь
сентябрь

ШМО учителей физ-ры
Зам по ВиПР
кл. рук-ли
родительские комитеты

Тематическое профилактическое мероприятие в рамках Дня трезвости
Мероприятия месячника безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике
ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута
«Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся)
Всероссийский урок, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением
тренировок по защите детей от ЧС
Анкетирование учащихся по вопросам эмоционального благополучия с целью
предупреждения буллинга, саморазрушающего и суицидального поведения,
профилактики вредных привычек и наркомании, предупреждения экстремистских
взглядов.
Корректировка плана по результатам анкетирования
Всероссийский урок информационной безопасности. Кибербезопасность.

8-11
1-11

сентябрь
сентябрь

Зам по ВиПР
Зам по ВиПР
педагог-организатор ОБЖ

1-11

октябрь

педагог-организатор ОБЖ

7-11 кл

октябрь
Педагог-психолог
март
по
мере
необходимос
ти

1-11

октябрь

Декада правовых знаний и толерантности в рамках проведения, Всероссийского дня 1-11
правовой помощи детям «Моя защита» (по предупреждению детского неблагополучия,
половой неприкосновенности, буллинга)
День волонтера.
Социальная акция «Берегите себя и своих близких», посвященная Всемирному дню
борьбы со СПИДом и Дню добровольца
1-11
«Уральская лыжня»
Всероссийский открытый урок ОБЖ, посвященный Международному Дню гражданской 1-11
обороны
1-11
Декада здоровья и спорта
День волонтера.
Социальная акция «Цветы ветеранам»

8-11

День защиты детей (по отдельному плану): комплексное мероприятие по вопросам 1-11
пожарной, дорожной, антитеррористической, экстремисткой безопасности, безопасного

Учителя информатики и
общественных дисциплин
кл. рук-ли
октябрь
– Зам по ВиПР
ноябрь
ШМО
учителей
(по
общественных дисциплин
отдельному
ШМО учителей НОО
плану)
декабрь
рук-ль отряда волонтеров

февраль
март

ШМО учителей физ-ры
педагог-организатор ОБЖ

апрель

Зам по ВиПр
ШМО учителей физ-ры
Зам по ВиПр
руководитель
отряда
волонтеров
кл. рук-ли
Зам по ВиПР
педагог-организатор ОБЖ

май

последняя
неделя
апреля

поведения на воде, природе, в быту, ж/д транспорте.
Организация контрольных и досуговых мероприятий в рамках межведомственной 1-11
профилактической операции «Подросток»
Организация летней оздоровительной кампании на базе ОУ, трудоустройства
несовершеннолетних и других форм занятости детей и подростков в летний период

Реализация образовательно-оздоровительной программы в рамках каникулярной
досуговой площадки при школе (спортчасы, экскурсии, кружковая деятельность и др.
формы досуга)
Образовательный проект «Школа и ГДБ им. А Гайдара»: интерактивные выездные
выставки и онлай-мероприятия ГДБ в рамках Календаря образовательных событий и
формирования правовой культуры учащихся
Функционирование ОЗЛ при школе
Модуль «Работа с родителями»
Анкетирование родителей по вопросам социального статуса семей и занятости 1-11
обучающихся, обновление банка данных
Родительские собрания «Школа-территория безопасности» (организационные вопросы 1-11
начала уч. года, вопросы комплексной безопасности
ПДД, пожбезопасности,
антитеррор, профилактика экстремизма, внеурочная занятость и др)
Заседание школьного родительского актива «Школа и семья вместе. Итоги уч. года. 1-11
Наши проблемы и перспективы»
Мотивационная работа с родителями (законными представителями) учащихся 13-18 лет 7-11
по их участию в СПТ
Педагогический лекторий для родителей (законных представителей) «Ответственное 1-11
родительство»

апрель
октябрь

- Зам по ВиПР

Апрель август

каникулярное
время

Зам по ВиПр
Соцпедагог
кл. рук.
отв. из числа педагогов за
работу с «трудными» в
летний период
Зам по ВиПР
Педагоги ДО
кл. рук-ли

По
Зам по ВиПр
согласованию педагог-библиотекарь
июль

Администрация ОУ
начальник ОЗЛ

сентябрь

Кл. рук-ли

сентябрь

Администрация ОУ
Кл. рук-ли

сентябрь

Администрация ОУ
Инспектор
ОПДН,
курирующий ОУ
Зам по ВиПр
педагог-психолог

сентябрь
декабрь

Зам по ВиПр
педагог-психолог
специалисты
МБУ ЦППМСП
специалист
(по согласованию)

Анкетирование родителей (законных представителей) на предмет занятости учащихся в 1-11
период зимних каникул.
Беседы-консультации по организации детского и семейного досуга
Заседание школьного родительского актива «Школа и семья вместе. Актуальные 1-11
вопросы ОП».

декабрь

кл. рук-ли

февраль

Администрация ОУ

«Родительский контроль» (рейды по вопросам внешнего вида учащихся, готовности к 1-11
урокам, организация питания, безопасных условий пребывания детей в ОУ и др.)
Педагогический лекторий для родителей (законных представителей) «Ответственное 1-11
родительство»

не реже 1 раза
в четверть

Администрация ОУ
Родительский актив

март

Собрание для родителей обучающихся и семей «группы риска» по вопросам организации
летней занятости и контроля, «Безопасное лето»
Психологическая гостиная для родителей «Психологическая профилактика дистрессов в
период подготовки к ЕГЭ и ГИА»
Профилактическая информационная акция «Безопасные окна»
Классные родительские собрания, индивидуальные встречи, консультации, беседы (по
планам классных руководителей)
Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий и консультаций для
обучающихся и родителей по межличностному взаимодействию, предупреждению
жизнеугрожающего и рискованного типа поведения
Анкетирование родителей по вопросам организации каникулярной занятости детей и
родительского контроля

1-11

апрель

Зам по ВиПр
представители ЦМСЧ-91,
ОПДН ОМВД России и
ГИБДД, ФПС №6
(по согласованию)
Администрация ОУ

9,11

апрель

Педагог-психолог

1-11
1-11

апрель-август
в течение года

классные руководители
классные руководители

1-11

В течение года Педагог-психолог

1-11

Октябрь,
Зам по ВиПр
декабрь, март, кл. рук-ли
май
В течение уч.
Кл. рук-ли
года

Проведение
профилактических
мероприятий
с
родителями
по
вопросам 1-11
информационной безопасности (родительские собрания, консультации), в том числе
разъясняющих законодательство об ответственности за распространение материалов
экстремистского, порнографического и наркотического содержания, идеологий
«Скулшутинга» и «Колумбайн», преступлений против половой свободы и
неприкосновенности.

Вовлечение родителей в совместный детско-семейный досуг, организация участия 1-11
родителей в школьных и городских мероприятиях.
Календарь значимых событий: День отца, День матери, День семьи
1,5
Обследование ЖБУ семей уч-ся 1 и 5 кл, вновь прибывших.
Рейды в семьи учащихся «группы риска» и оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Реализация ИПР семей, находящихся в социально опасном положении

Распространение, размещение на сайте ОУ буклетов по правовому воспитанию
Размещение правовой информации на сайте ОУ
Информирование о работе «Телефона доверия»
Обновление информации на стендах «Это должен знать каждый» и «Правовой
ликбез»

1-11

В течение уч. Зам по ВиПр
года
Кл.рук-ли
Не реже 1 раз
Зам по ВиПР
в четверть и Кл. рук-ли
по
мере
необходимост
и
согласно ИПР Администрация ОУ
кл. рук-ли
специалисты ОУ
В течение года Соц. педагог
Классные руководители
В
течение Отв. за работу с сайтом
года
ОУ
В течение года Зам по ВиПр,
соц. педагог
В течение года Зам по ВиПр,
соц. педагог
педагог-психолог
педагог-организатор ОБЖ

Примерная тематика мероприятий правовой направленности
с несовершеннолетними во внеурочное время
Класс
1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

Тематика
Правила поведения в классе, школе. На уроки – в школьной форме.
Родина. Малая родина. Народы России. Основные традиционные религии.
Семья. Жизнь семьи. Маршруты выходного дня.
Чисто не там, где убирают... Экономия природных ресурсов: вода,
электричество, топливо, продукты питания.
Сказка о потерянном времени.
Права ребенка от 0 до 7 лет.
Роль световозвращающих элементов. Ответственность за нарушение ПДД.
Правила поведения на улице. Свой и чужой.
Права ребенка от 0 до 8 лет.
Этикет. Культура поведения в общественных местах.
Охрана природы. Использование без вреда. Загрязнение бытовое и
экологическое.
Ты – мне, я – тебе. Безвозмездная деятельность. Тимуровцы, волонтеры.
Мой и чужой труд. Мое и чужое мнение. Бесконфликтное поведение.
Ответственность пешехода и пассажира.
Звонок в службы спасения, телефоны экстренного реагирования.
Роль ребенка в семье, обществе, государстве.
Кто и что меня защищает. Правоохранительные органы, документы. Телефон
доверия. Как и у кого просить о помощи.
Права, обязанности и ответственность ребенка до 10 лет.
Созидание, потребление, разрушение. Вандализм.
Моя ответственность за мое здоровье: режим дня, питание, полезные привычки.
Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Труд. Заработок. Собственность. Кража.
Человек – венец природы. Натура и культура. Ответственность за состояние
окружающего мира.
Поступки плохие и хорошие. Нравственность. Выбор. Нравственный выбор.
Действие и бездействие. Солидарная ответственность за совершение
преступления. Ответственность родителей за деяния несовершеннолетних.
Конституция. Права и ответственность детей с 0 до 11 лет. Специальные учебновоспитательные учреждения закрытого типа для детей с общественно опасным
поведением. Алтайская спецшкола.
Добровольчество. Помочь себе, помочь другому.
Права, обязанности и ответственность подростков до 12 лет. Вовлечение детей в
совершение правонарушений и преступлений.
Трудящиеся, иждивенцы, тунеядцы.
Как оставить след в истории и не «наследить».
Безопасность на дорогах, воде, транспорте.
Ответственность за тех, кого приручили. Общественные организации помощи
бездомным животным.
Ценность семьи. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Взаимоотношения с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Милосердие, благотворительность, социальные учреждения.
Школьные службы примирения.
Государство и граждане. Символика РФ. Конституция – основной закон страны.
Правила и нормы поведения в обществе. Права, обязанности и ответственность
ребенка до 14 лет. Ст. 28. Гражданского кодекса РФ (дееспособность

7 класс

8 класс

9 класс

малолетних). Нарушения норм и их последствия.
Здоровье людей. Наркомания. Пьянство.
Право и правопорядок. Ст. 115, 116 УК РФ (нанесение вреда здоровью
небольшой степени тяжести, побои). Способы разрешения конфликта.
Наказание лиц, совершивших преступление до достижения возраста, с которого
наступает уголовная ответственность. Центр временного содержания
несовершеннолетних правонарушителей. Учебно-воспитательные учреждения
открытого и закрытого типа. Алтайская спецшкола.
Как защититься от несправедливости. Предупреждение виктимного поведения.
Мораль. Идеал и ценности. Духовность.
Взаимоотношения детей и родителей. Правила поведения в обществе.
Задачи и трудности переходного возраста. Мужские и женские роли. Быть
взрослым. Оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и
доверчивость.
Социальная среда подростка. Влияние улицы. Подросток в группе. Конформизм.
Самооценка и влияние группы. «Мы» и «они», «свои» и «чужие». «Чужие» и
«чужаки».
Социальный портрет молодежи. Проблемы: снижение общественной роли,
ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм.
Права, обязанности и ответственность подростков 12-14 лет. Получение
паспорта. Конвенция ООН о правах ребенка.
Причины
противоправного
поведения.
Преступление.
Уголовная
ответственность, ее виды. 20 уголовных статей, по которым ответственность
наступает с 14 лет.
Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения,
права подростка при задержании.
Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как
источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности.
Предупреждение виктимного поведения. Ситуации риска, их характеристика.
Формальные и неформальные коллективы подростков. Система ценностей, место
подростковой культуры в обществе.
Правомерный досуг подростка. Маршруты выходного дня.
Речевое поведение. Хвастовство, осуждение, оскорбление, неправомерное
оскорбление, угроза. Как избежать конфликта.
Глобализация. Причины и опасность международного терроризма. Религиозные
фанатики, футбольные фанаты и др.
Реформа и революция. Цветные революции.
Воспитание и социализация. Воспитание в семье. Человек и его потребности.
Свобода и ответственность.
Налоги, их виды. Долг и кредит. Значение труда. Почему люди теряют работу.
Безработица.
Социальная стратификация, социальная дифференциация. Социальные роли.
Богатство и бедность как социальное явление.
Межнациональные отношения. Этнические конфликты. Толерантность.
Проблемы общения. Виды конфликтов и их разрешение.
Права несовершеннолетнего 14-16 лет. Эмансипация. Социальные нормы и
отклоняющееся поведение. Алкоголизм, наркомания, преступность.
Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. Распад СССР и
проблема сепаратизма. Межнациональные конфликты.
Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права.
Голосование, выборы, референдум. Конституция. Правовой статус человека.

10 класс

11 класс

Нарушение и защита прав и свобод гражданина.
Нормы семейного права. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о
правоспособности. Органы опеки и попечительства. Защита детского труда.
Социальные нормы. Юридическая ответственность. Правосознание и правовая
культура. Равенство перед законом. Административные правонарушения.
Гражданские правонарушения. Разнообразие мер воздействия. Материальная
ответственность. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры
воспитательного воздействия. Специальные учебно-воспитательные учреждения
открытого и закрытого типа, воспитательные колонии.
Право собственности на имущество. Ст. 158, 159, 161, 162, 163, 166 УК РФ
(кража, мошенничество, грабеж, разбой, вымогательство, угон).
Формы совершения преступления: действие и бездействие. Признаки
преступления. Умысел и неосторожность как формы выражения вины.
Соучастники преступления и преступная организация. Ст.150, 151 УК РФ
(вовлечение
несовершеннолетних
в
преступную
деятельность,
в
антиобщественное поведение).
Культура. Этикет. Образ жизни. Привычки и манеры. Обычаи и традиции. Нравы
и мораль. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культура.
Субкультура. Контркультура. Неформальные молодежные группы, их поведение
и ответственность.
Религия и ее роль в обществе. Традиции и радикализм. Религиозный терроризм.
Религии и конфессии России. Традиционные и нетрадиционные верования.
Социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального
контроля, самоконтроль.
Коррупция как угроза национальной безопасности.
Социальный прогресс, регресс, реформа, эволюция, революция. Революции 21
века.
Глобализация, терроризм, глобальное общество. Антиглобализм.
Народность, этноцентризм, ксенофобия, шовинизм, расовая дискриминация,
культурный плюрализм. Национальная политика России.
Семья и брак. Добрачное поведение. Проблема неполных семей.
Правонарушения и преступления. Правомерное и неправомерное поведение.
Виды уголовных наказаний и порядок их назначения, виды административного
правонарушения и административные взыскания.
Гражданские правоотношения.
Трудовые правоотношения.
Жилищные правоотношения.
Семейные правоотношения. Семья и брак.
Имущественные правоотношения.
Права потребителя.
Порядок призыва на военную службу, условия отсрочек, правовое регулирование
воинской Службы.
Социальная стратификация и социальные отношения.
Демографическая политика России.
Конфликт и основные способы его разрешения.
Социальное и протестное движения, их характеристика и масштабность.
Отклоняющееся (девиантное), делинквентное поведение.
Мораль и нравственность. Нравственные категории и добродетели. Милосердие.
Долг. Справедливость и равенство. Духовная жизнь человека и общества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».