Порядок обучения по индивидуальному учебному плану

Для обучающихся с высокой степенью усвоения образовательной программы в
целях организации ускоренного обучения.
 Для обучающихся, имеющих трудности в обучении, развитии и социальной
адаптации, а также обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, в
целях обеспечения освоения ими образовательной программы в полном объеме.
 Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, при организации
обучения на дому или в медицинской организации в соответствии с заключением
медицинской организации в порядке, установленном нормативными правовыми
актами субъекта РФ.
 Для обучающихся, которым произведен зачет результатов освоения учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
практики,
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность.
 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
 По иным основаниям.
1.4. Индивидуальный учебный план, в том числе предусматривающий ускоренное
обучение, разрабатывается школой самостоятельно на основе утвержденной основной
образовательной
программы
(адаптированной
основной
общеобразовательной
программы) соответствующего уровня общего образования с учетом требований
федеральных образовательных стандартов, санитарных норм и правил.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
2.1. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен обучающемуся школы
независимо от класса обучения (для лиц из пункта 1.3).
2.2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося.
2.3. Организация обучения по индивидуальному учебному плану для обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности, осуществляется
по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся на основании
заявления.
2.4. В заявлении указываются пожелания обучающегося или родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего обучающегося по индивидуализации содержания
основной образовательной программы – включение в индивидуальный учебный план
дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных
дисциплин, ускоренное обучение по основной образовательной программе и др.
К заявлению могут быть приложены психолого-медико-педагогические рекомендации по
организации обучения ребенка.
2.5. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются
в течение текущего учебного года.
2.6. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется приказом
директора МБОУ СОШ №73.
2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану ведется по расписанию занятий.
Расписание занятий по индивидуальному учебному плану с учетом максимально

допустимой учебной нагрузки и кадрового потенциала составляет зам.директора МБОУ
СОШ №73, утверждает директор МБОУ СОШ №73.
2.8. Срок получения общего образования по индивидуальному учебному плану
осуществляется
в
сроки,
установленные
федеральными
государственными
образовательными стандартами, но может быть сокращен для обучающихся, которые
осваивают программы по ФГОС НОО, утвержденному приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС ООО, утвержденному приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287.
2.9. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в
отдельных классах. Наполняемость классов устанавливается в соответствии с
требованиями санитарных норм и правил.
2.10. При реализации индивидуального учебного плана могут использоваться электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии, а также сетевая форма реализации
образовательной программы.
2.11. Обучение по индивидуальному учебному плану на уровнях начального, основного и
среднего общего образования сопровождается классным руководителем.
Педагогический работник назначается на сопровождение индивидуального учебного
плана директором МБОУ СОШ №73.
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями школы с учетом психолого-медико-педагогических рекомендаций по
организации обучения ребенка (при их наличии). Индивидуальный учебный план
разрабатывается заместителем директора школы по УВР для конкретного обучающегося
или группы обучающихся на основе основной образовательной программы либо
адаптированной основной общеобразовательной программе соответствующего уровня
общего образования на один учебный год.
3.2. Индивидуальный учебный план утверждается в порядке, предусмотренном уставом
МБОУ СОШ №73 для утверждения основной образовательной программы общего
образования, адаптированной основной общеобразовательной программы.
3.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается не позднее 10 дней с
даты принятия заявления об организации обучения по индивидуальному учебному плану,
если иное не установлено настоящим Порядком.
3.4. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего
уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
3.5. Объем рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ООП,
АООП соответствующего уровня образования, для которого разработан индивидуальный
учебный план, может варьироваться при необходимости разработки индивидуальной
сетки учебных часов для освоения учебных предметов.
3.6. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план
основной образовательной программы (адаптированной основной образовательной
программы) соответствующего уровня общего образования.

3.7. Максимальная учебная нагрузка обучающегося по индивидуальному учебному плану
должна соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов, санитарных норм и правил. С этой целью индивидуальный учебный план
может сочетать различные формы получения образования и формы обучения.
3.8. Утвержденный индивидуальный учебный план и расписание занятий по
индивидуальному учебному плану доводятся до сведения обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под подпись.
4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1. Ускоренное обучение осуществляется посредством:
 Зачета результатов освоения обучающимся учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
 Изменения объема часов на изучение отдельных предметов.
4.2. Ускоренное обучение возможно организовать для обучающихся, имеющих высокие
образовательные способности и (или) уровень развития и (или) переезжающих в другую
местность на длительное время. Возможность освоения обучающимся образовательной
программы в повышенном темпе в случаях обучения без балльного оценивания знаний
подтверждается результатами текущей и промежуточной аттестации, психологопедагогическими характеристиками обучающегося.
4.3. Особенности процедуры зачета образовательных результатов обучающихся,
полученных в других организациях, и порядок его оформления устанавливаются частью 5
настоящего Порядка.
4.4. Прием на ускоренное обучение не допускается.
5. ПЕРЕВОД НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
В СЛУЧАЕ ЗАЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
5.1. Обучающийся, которому произведен зачет, переводится на обучение по
индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение.
5.2. Переход на обучение по индивидуальному учебному плану утверждается директором
МБОУ СОШ №73 после проведения зачета результатов.
5.3. МБОУ СОШ №73 уведомляет обучающегося или родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося о переходе на обучение по индивидуальному
учебному плану в течение 10 дней с даты принятия заявления об организации обучения по
индивидуальному учебному плану.
5.4. При составлении индивидуального учебного плана в него не включаются учебные
предметы, результаты которые зачтены в качестве промежуточной аттестации.
5.5. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по индивидуальному учебному плану фиксируются в журнале
успеваемости.
5.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный
учебный план.

Государственная итоговая аттестация обучавшихся по индивидуальному учебному плану
проводится в формах и в порядке, предусмотренных законодательством.
6. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
6.1. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается классным
руководителем.
6.2. Контроль за проведением учебных занятий, консультаций в соответствии с
утвержденным расписанием, посещением учебных занятий обучающимся, ведением
журнала успеваемости и своевременным оформлением иной педагогической
документации в рамках реализации индивидуального учебного плана осуществляет
зам.директора по УВР не реже 1 раза в месяц.
6.3. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать учебные занятия, предусмотренные индивидуальным учебным планом и
расписанием занятий.
Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном Положением об электронном журнале.
6.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
индивидуального учебного плана проводятся в рамках часов, отведенных на
соответствующие предметы, курсы, дисциплины (модули).
6.5. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по индивидуальному учебному плану фиксируются в журнале
успеваемости.
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7.1. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется за счет бюджетных
средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
7.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации
индивидуального учебного плана, осуществляется в соответствии с установленной в
школе системой оплаты труда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».