Результаты независимой оценки качества образования

Результаты НОКО за 2018 год
В настоящее время независимая оценка качества образования является одной из форм
общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных
отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает
образовательная организация.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 г. № 1547
разработаны и утверждены показатели, характеризующие общие критерии независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и
доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную
деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»;
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических
работниках организации;
1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной
почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети
интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение
работы организации;
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших от
заинтересованных граждан (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов,
доступных на официальном сайте организации).
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
касающиеся
комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по
результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте
образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону);
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания
обучающихся;
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися;
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ;
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся,
включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных),
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи;
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов.
3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, касающийся
доброжелательности, вежливости, компетентности работников
3.1. Доля
получателей
образовательных
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей
образовательных услуг;
3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
касающиеся
удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций:

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
Организация и проведение оценочных процедур по НОКУОД ОО осуществлена в три этапа, что
полностью соответствует утвержденным методическим рекомендациям, содержащимся в техническом
задании.
На первом этапе (подготовительном) выполнены подготовительные мероприятия для
проведения оценочных процедур, в том числе:
- изучена нормативно-правовая база, регламентирующая процедуру независимой оценки ОО;
- согласованы с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
формы анкет для опроса получателей образовательных услуг, мониторинга сайтов образовательных
организаций и опроса экспертов;
- создан сайт opros66.ruдля проведения анкетирования получателей образовательных услуг;
- организован Call-center с номером телефона +7 (343) 243-64-86;
- рассчитана, соответствующая условиям технического задания, выборка опроса общественного мнения
обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся ОО.
На втором этапе (основном)произведены сбор, обработка и анализ данных для оценки качества
работы образовательных организаций.
Сбор данных осуществлен путем:
- систематизации и отбора информации, размещенной на официальных сайтах ОО в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;
- проведения опросов общественного мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
обучающихся ОО посредством сайта opros66.ru;
- исследования отчетов экспертов, осуществляющих сбор социологической информации.
После завершения этапа сбора информации были сформированы итоговые массивы данных, на основе
которых осуществлены обработка, анализ и интерпретация полученных результатов, содержание
которых описаны в соответствующих разделах информационно-аналитического отчета.
На третьем этапе (аналитическом) организацией-оператором подготовлены:
- информационно-аналитический отчет с выводами и рекомендациями;
- публичный доклад с мультимедийной презентацией для представления на общественном обсуждении
результатов работы;
- в средствах массовой информации размещены публикации, посвященные проведению процедуры
независимой оценки качества условий образовательной деятельности Свердловской области:
«Областная газета»(Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77‑ 58600 от 14.07.2014 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций (Роскомнадзор); «Вечерний Екатеринбург» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №
ФС 77-67690 от 10.11.2016 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор); «Комсомольская правда – Екатеринбург»
(Сетевое издание (сайт), Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФC77-50166 от 15.06.2012 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций (Роскомнадзор).
Предметом исследования являлись 1145 ОО Свердловской области. В экспертном опросе
приняли участие 1143 представителей администрации ОО. Мониторингу в рамках НОКУОД были

подвергнуты сайты 1143 ОО. При расчете выборочной совокупности ориентировались на требования
технического задания, в соответствии с которым опросу подлежали:
- обучающиеся/воспитанники исследуемых образовательных организаций в возрасте 14 и более
лет, подлежащих независимой оценке качества деятельности – не менее 10 процентов;
- родители (законные представители) обучающихся/воспитанников образовательных
организаций, подлежащих независимой оценке качества деятельности, независимо от возраста
обучающихся/воспитанников – не менее 50 процентов.
Следует отметить, что итоговое значение интегрального показателя по Свердловской области
114,26 балла из 160 возможных баллов и среднее (нормированное по числу показателей) значение
интегрального показателя по Свердловской области 7,14 балла из 10 возможных баллов по независимой
оценке качества оказания услуг образовательной деятельности ОО Свердловской области. Данный
показатель по г. Лесному выше областного показателя.
Рейтинг образовательных организаций ЗАТО город Лесной
ИНН
6630006757
6630006771
6630006732
6630006683
6630006789
6630006740
6681001281
6630006690
6630006764
6630006725
6630006838

Наименование организации
МБОУ СОШ № 74
МАОУ СОШ № 76
МАОУ СОШ № 72
МБОУ СОШ № 64
МАОУ "Лицей"
МБОУ СОШ №73
МБВСОУ ВСОШ № 62
МБОУ СОШ № 67
МБОУ СОШ №75
МБОУ СОШ № 71
МБОУ СОШ № 8

Итоговый балл
131,58
130,17
129,99
129,91
126,26
122,96
117,31
116,81
110,48
103,17
99,64

Место
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Среднее значение интегрального балла по данному муниципальному образованию составило
119,84. Наивысший балл получила МБОУ СОШ № 74 – 131,58. Наименьший балл получила МБОУ
СОШ № 8 – 99,64.

ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Систематизация выявленных проблем ОО по АТЕ
ЗАТО город Лесной
1.
2.
3.
4.
5.

На официальном сайте ОО недостаточно эффективно функционирует форма обратной связи.
На официальном сайте ОО отсутствует форма обратной связи.
В ОО отсутствуют электронные интерактивные лаборатории.
В ОО отсутствуют дополнительные (авторские) программы
В ОО не предоставляют обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных
технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

6. В ОО не предоставляют услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь.
7. В ОО не организован доступ в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к
местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.).
Предложения для учредителей по результатам НОКУОД
Министерству общего и профессионального образования Свердловской области как главному
органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также учредителям муниципальных и
государственных ОО необходимо предусмотреть финансирование мероприятий, направленных на
повышение качества образовательной деятельности ОО, рассмотреть возможность включения ОО с
низкими показателями, характеризующими общий критерий оценки качества образовательной
деятельности ОО, касающихся комфортности условий, в целевые программы:
- по улучшению материально-технического и информационного обеспечения ОО;
- по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания
обучающихся;
- по созданию условий для индивидуальной работы с обучающимися, внедрению
дополнительных образовательных программ;
- по созданию условий для развития творческих способностей и интересов обучающихся,
включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных),
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- по созданию условий для оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи;
- по созданию условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов.
Предложения для заинтересованных лиц по результатам НОКУОД
На основании полученных результатов НОКУОД в Свердловской области заинтересованным
лицам (руководители ОО, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные
представители) обучающихся) рекомендуется:
1. Систематически и своевременно размещать полную и актуальную информацию на
официальном сайте организации в сети «Интернет». Для того, чтобы респонденты давали высокие
оценки относительно полноты и актуальности информации об ОО, представленной на официальном
сайте, необходимо учитывать интересы и особенности разных групп получателей образовательных
услуг.
2. Дополнить сведения о педагогических работниках организации на официальном сайте
организации. Информация на сайте должна быть достаточной для получения соответствующих
интересов потребителя информации, включающая полные и насыщенные сведения об области
профессиональной деятельности педагогического работника, руководства, различные достижения,
постоянное и своевременное обновление информации, обновленная новостная лента учреждения,
прайсы дополнительных услуг, договоры, сертификаты, дипломы, мероприятия, налаженное
взаимодействие по электронной почте, функционирование гостевой книги сайта, что свидетельствует о
доступности взаимодействия ОО и получателей образовательных услуг.
3. Создать условия для разных способов взаимодействия ОО с получателями образовательных
услуг (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на
официальном сайте организации в сети интернет), в том числе создать условия для внесения
предложений, направленных на улучшение работы организации. Не стоит забывать, что качественная
обратная связь и открытость организации неизменно способствуют повышению качества оказываемых

услуг, а также повышают эффективность коммуникации, которая является важным условием
организации качественного образования.
4. Разработать мероприятия, направленные на создание доступности сведений о ходе
рассмотрения обращений, поступивших от заинтересованных граждан (по телефону, электронной
почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
Представителям администрации ОО следует обратить внимание на организацию работы с обращениями
граждан.
5. Предусмотреть и осуществлять мероприятия, направленные на улучшение материальнотехнического и информационного обеспечения ОО. Материально-техническое и информационное
обеспечение учреждения требует современного оборудования в соответствующих кабинетах,
площадках, наличие современных средств обучения.
6. Разработать план мероприятий по созданию или повышению условий для охраны и
укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Условия для охраны и укрепления здоровья
организации питания обучающихся ОО должны соответствовать требованиям СанПиН, в т.ч. по
среднему показателю по ОО наполняемости групп. Необходимо обеспечить отсутствие предписаний
надзорных органов по вопросам организации питания, обеспечить безопасность субъектов
образовательных отношений (видеонаблюдение, освещенность территории, пропускной режим, охрана,
т.д.).
7. Создать условия для индивидуальной работы с обучающимися.
8. Рассмотреть возможности внедрения дополнительных образовательных программ в ОО.
Педагогическому коллективу ОО следует более тщательно изучать потребности получателей
образовательных услуг, увеличивать количество дополнительных образовательных программ, а также
возможности, которые предоставляет ОО обучающимся для развития творческих способностей и
интересов.
9. Создать условия по расширению возможностей развития творческих способностей и
интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских
и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в
том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
10.
Рассмотреть возможность создания условий для оказания обучающимся психологопедагогической, медицинской и социальной помощи, увеличивать имеющиеся возможности оказания
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, например, наличие на
сайте информации о графике консультаций специалистов дополнительная информация (отчеты о
результатах работы специалистов, наличие памяток для обучающихся, родителей, наличие возможности
он-лайн записи на консультирование) и др.
11.
Рассмотреть возможность создания условий для организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Некоторые ОО демонстрируют
нулевые показатели наличия условий организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями, а многие с очень низкими показателями, что свидетельствует об
отсутствии работы в этом направлении, либо о ее недостаточности. Создание таких условий требует
наличия оборудованных пандусов, специализированной мебели, столов, колясок, перил, поручней,
специализированного сантехнического оборудования, др. Также необходимо предусмотреть разработку
и внедрение адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов. Особое внимание следует уделить профессиональной
подготовке специалистов по работе с обучающимися с ОВЗ.
12.
Разработать
комплекс мероприятий, направленных
на повышение
уровня
доброжелательности, вежливости и компетентности работников ОО.
13.
Организовать деятельность учреждения, направленную на формирование положительной
оценки образовательной деятельности, повышение качества предоставляемых услуг и уровня
удовлетворенности у получателей образовательных услуг.
14.
Получателям образовательных услуг рекомендуется формировать навыки потребления
информации, размещенной на сайте ОО, что в свою очередь дает возможность иметь полное
представление об образовательной деятельности учреждений, а также высказывать свое мнение по
организации работы ОО.

Предложения для ОО по территориальному признаку по результатам НОКУОД
ЗАТО город Лесной
1. Поддерживать состояние официального сайта ОО на прежнем уровне.
2. Поддерживать актуальную информацию о педагогических работниках на официальном сайте
ОО.
3. Рассмотреть техническую возможность размещения на официальном сайте ОО онлайн опросов.
4. Создать систему взаимодействия с потребителями образовательных услуг. Реализовать прием
обращений и информирование о ходе рассмотрения обращений, используя электронную почту,
телефон и электронные ресурсы на официальном сайте ОО.
5. Назначить ответственного за размещение на официальном сайте ОО актуальной информации о
материально-техническом и информационном обеспечении образовательного процесса.
6. Совершенствовать условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания.
7. Совершенствовать условия для индивидуальной работы с обучающимися.
8. Улучшать условия по развитию творческих способностей и интересов обучающихся на
всероссийских и международных уровнях.
9. Поддерживать возможность качественного оказания психолого-педагогической, медицинской
или социальной помощи.
10. Разработать план мероприятий по созданию оборудованных пандусов, специализированной
мебели, столов, колясок, перил, поручней, специализированного сантехнического оборудования.
11. Поддерживать на прежнем уровне работу по повышению доброжелательности и вежливости
работников ОО.
12. Поддерживать на прежнем уровне работу по повышению компетентности работников ОО.
13. Поддерживать на прежнем уровне материально-техническое состояние ОО.
14. Поддерживать на прежнем уровне качество предоставляемых образовательных услуг.
15. Поддерживать на прежнем уровне образовательную деятельность и качество предоставляемых
образовательных услуг для сохранения имиджа ОО.
РЕЙТИНГ ОО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
6.1. Интегральный рейтинг организаций

АТЕ
Государственные
организации
ЗАТО город Лесной
ЗАТО город Лесной
ЗАТО город Лесной
ЗАТО город Лесной
ЗАТО город Лесной
Государственные
организации
ЗАТО город Лесной
ЗАТО город Лесной
ЗАТО город Лесной
ЗАТО город Лесной
ЗАТО город Лесной
ЗАТО город Лесной

ИНН

6630006718
6630006757
6630006771
6630006732
6630006683
6630006789
6630006700
6630006740
6681001281
6630006690
6630006764
6630006725
6630006838

Сокращенное
организации

наименование

Балл
(max
160)

ГКОУ СО "Школа города
135,06
Лесного"
МБОУ СОШ № 74
131,58
МАОУ СОШ № 76
130,17
МАОУ СОШ № 72
129,99
МБОУ СОШ № 64
129,91
МАОУ "Лицей"
126,26
ГКОУ СО "Школа № 1 города
123,78
Лесного"
МБОУ СОШ №73
122,96
МБВСОУ ВСОШ № 62
117,31
МБОУ СОШ № 67
116,81
МБОУ СОШ №75
110,48
МБОУ СОШ № 71
103,17
МБОУ СОШ № 8
99,64

Место
35
71
104
107
111
197
277
300
519
535
764
941
996

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».