требований ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (с изменениями); требований ФГОС СОО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 (с изменениями); 2. Обязательные компоненты рабочей программы учебных предметов, курсов: планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 3. Обязательные компоненты рабочей программы курсов внеурочной деятельности: результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания. 4. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП (по уровням общего образования) исходя из требований ФГОС общего образования. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения учащимися. В разделе кратко фиксируются: требования к личностным, метапредметным и предметным результатам; виды деятельности учеников, направленные на достижение результата; организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учеников (возможно приложение тематики проектов); система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных материалов). 5. Раздел «Содержание учебного предмета, курса» включает: краткую характеристику содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования; межпредметные связи учебного предмета, курса; ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения (если актуально). 6. Раздел «Тематическое планирование» составляется с учетом рабочей программы воспитания посредством включения целевых приоритетов воспитания в соответствии с ресурсами каждого учебного предмета, курса. Оформляется таблица, состоящая из граф: название раздела; название темы; количество часов, отводимых на освоение темы; 3. Порядок разработки рабочей программы 1. Рабочая программа разрабатывается как приложение к ООП (по уровням общего образования) педагогическим работником в соответствии с его компетенцией. 2. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании школьного методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения или неодобрения рабочей программы. Обязательному представлению на заседании методического объединения подлежат рабочие программы, разработанные составителем на основе учебно-методической литературы (рабочие программы элективных курсов, факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности). 3. Рабочая программа утверждается как приложение к ООП (по уровням общего образования) приказом директора МБОУ СОШ №73. 4. Оформление и хранение рабочей программы 1. Рабочая программа оформляется в электронном варианте (тип файла word и pdf). 2. Электронный вариант рабочей программы хранится у зам.директора по УВР и на сайте МБОУ СОШ №73. 5. Порядок внесения изменений в рабочую программу 1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в основную образовательную программу в части корректировки содержания рабочих программ. 2. Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством: укрупнения дидактических единиц; сокращения часов на проверочные работы; оптимизации домашних заданий; применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 3. Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения тематического раздела из программы. 4. Корректировка рабочих программ проводится согласно срокам и порядку, установленным в приказе директора МБОУ СОШ №73 о внесении изменений в ООП.