утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года №115; Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082; Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Письмом Минпросвещения России от 06.08.2021 №СК-228/03 «Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к Формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 20212022 учебном году»; Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». 2. 3. 4. 5. 6. 1.2. Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 73» (далее – МБОУ СОШ №73): Уставом МБОУ СОШ № 73; основными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования; адаптированными основными общеобразовательными программами начального общего и основного общего образования; Положением о системе оценки качества образования в МБОУ СОШ №73; Положением о внутришкольном контроле в МБОУ СОШ №73; Положением о формах получения образования в МБОУ СОШ №73; Положением о регламентации и оформлении отношений МБОУ СОШ №73 и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №73, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня). Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы или адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса/группы, в котором(ой) они обучаются. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами МБОУ СОШ №73. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования и публикуются на официальном сайте МБОУ СОШ №73 в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Учреждения, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, Учредитель. 8. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №73 разрабатывается образовательной организаций самостоятельно, рассматривается на педагогическом совеет и утверждается приказом директора МБОУ СОШ №73. 9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 2.Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях: контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса, коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; предупреждения неуспеваемости. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. Порядок, формы, периодичность, количество оценочных процедур при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся разрабатывается МБОУ СОШ №73, рассматривается на педагогическом совете, утверждается приказом директора МБОУ СОШ №73 с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), содержанием образовательной программы, указываются в графике оценочных процедур (приложение 3), который публикуется на официальном сайте МБОУ СОШ №73 подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации». Текущий контроль успеваемости обучающихся: 1) в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию; 2) во 2-11-ых классах осуществляется: в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); «зачет» по учебным курсам, дисциплинам (модулям); «не оценивается» по курсам, дисциплинам (модулям); временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных/полугодовых отметок. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося. 7. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (электронных классных журналах, дневниках обучающегося). 8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану на дому, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. 3.Промежуточная аттестация обучающихся 1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год. 2. Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ №73 подразделяется на: промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по итогам четверти (полугодия) (исключением могут быть элективные и учебные курсы), в следующем порядке: по четвертям - во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой не менее 1 часа; по полугодиям - в 10-11-х класса по всем предметам с недельной нагрузкой не менее 1 часа; годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по итогам учебного года. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, аттестуются по предметам, включенным в этот план. По учебным курсам учебного плана в объеме менее 1 часа выставляется «зачет». 3. Промежуточную аттестацию в Учреждении: 1) в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, адаптированные основные общеобразовательные программы и начального общего и основного общего образования; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы МБОУ СОШ №73 по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 2) могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы: в форме семейного образования (далее - экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; в форме самообразования (далее - экстерны) обучающиеся среднего общего образования. 4. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций. В случае спорных ситуаций округление результата проводится согласно среднему арифметическому результату в пользу обучающегося. 5. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть (полугодие): обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть (полугодие) выставляется после сдачи пропущенного учебного материала. текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке педагогическим работником, под контролем администрации МБОУ СОШ №73 в соответствии с графиком консультаций, индивидуальных занятий, ведения Журнала сдачи академических задолженностей (приложение №1). График консультаций, индивидуальных занятий доводится классным руководителем до сведения родителей (законных представителей) обучающихся; отметки обучающимся за четверть (полугодие) выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости не позднее, чем за 3 дня до начала каникул или начала промежуточной (итоговой) аттестации; с целью улучшения отметок за четверть (полугодие) в 2-11-х классах МБОУ СОШ №73 предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2 недели до начала каникул; 6. По решению педагогического совета промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих образовательную программу вне МБОУ СОШ №73 или в очно-заочной, заочной форме может проводиться в форме: комплексной контрольной работы; итоговой контрольной работы; письменных и устных экзаменов; тестирования; защиты индивидуального/группового проекта; иных формах, определяемых образовательными программами МБОУ СОШ №73 и (или) индивидуальными учебными планами. 7. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №73 не предусмотрена. 4.Порядок перевода обучающихся в следующий класс 1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования). 2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам, переводятся в следующий класс условно. 3. В целях реализации позиции п. 4.2 настоящего Положения 1) уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации; трагические обстоятельства семейного характера; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ; 2) академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин; 3) условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 4. Обучающиеся в МБОУ СОШ №73 по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут быть: оставлены на повторное обучение; переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии; переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы). 5. Учреждение информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме. 6. Не допускается взимание платы с обучающегося за прохождение промежуточной аттестации. 1. 1) 2) 3) 4) 5. Ликвидация академической задолженности обучающимися Права и обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: обучающиеся имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин; получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; получать помощь педагога-психолога, социального педагога; обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора МБЛУ СОШ №73. учреждение при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязано: создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; обеспечить контроль своевременности ликвидации академических задолженностей; создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз): a. комиссия формируется по предметному принципу; b. состав предметной комиссии определяется директором МБОУ СОШ №73 в количестве не менее 3-х человек и утверждается приказом директора МБОУ СОШ №73; c. решение предметной комиссии оформляется протоколом (приложение №2) приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю); родители (законные представители) обучающихся обязаны: создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в определенные Учреждением сроки. 6.Повторное обучение обучающихся 1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании: мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету (части) образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков (дней) или других причин; пропуска уроков (дней) по уважительной и неуважительной причине. 2. Обучающиеся 1- го класса могут быть оставлены на повторный год обучения: в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями); с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета МБОУ СОШ №73 о не освоении обучающимся программы 1 класса. 7.Промежуточная аттестация экстернов 1. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в МБОУ СОШ №73. 2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора МБОУ СОШ №73 на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 4. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из МБОУ СОШ №73 соответствующим приказом директора МБОУ СОШ №73. 5. Учреждения бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда МБОУ СОШ №73. 6. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога МБОУ СОШ №73. 7. Промежуточная аттестация экстерна в МБОУ СОШ №73 проводится на основании нормативных актов МБОУ СОШ №73. 8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией МБОУ СОШ №73 в установленном законодательством РФ порядке. 9. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в МБОУ СОШ №73 в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, установленным федеральным законодательством, в МБОУ СОШ №73. 8.Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации МБОУ СОШ №73. 2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления МБОУ СОШ №73 и указанных в п. 8.1. представительных органов. 3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 8.1., и утверждаются приказом директора МБОУ СОШ №73. 4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений. Приложение №1 к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №73 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 73» Журнал сдачи задолженности за ____________________ 20____ – 20____ учебный год учени(ка/цы) _______ «_______» класса ____________________________________________ утверждено приказом МБОУ СОШ №73 от ___________№_______ Расписание консультаций, индивидуальных занятий Предмет Дата Время График сдачи академической задолженности Предмет ______________________________Учитель Дата Время Тема Отметка Подпись учителя Подпись родителя Табель сдачи академической задолженности Дата Предмет Отметка Подпись Дата, подпись родителя Приложение №2 к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №73 Протокол промежуточной аттестации за класс МБОУ СОШ № 73 по Ф.И.О. учителя: Форма проведения: На аттестацию явился На аттестацию не явился Аттестация началась в Ф.И.О. ч Предмет мин., закончилась в Оценка за _______________ Особые отметки учителя об оценке ответов учащегося: Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения: Дата проведения Дата внесения в протокол оценок: Подпись ч Оценка за аттестацию мин Итоговая оценка Протокол ликвидации академической задолженности (первый этап) за класс МБОУ СОШ № 73 по Ф.И.О. учителя: Форма проведения: На аттестацию явился На аттестацию не явился Аттестация началась в Ф.И.О. ч Предмет мин., закончилась в Оценка за учебный год Особые отметки учителя об оценке ответов учащегося: Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения: Дата проведения Дата внесения в протокол оценок: Подпись ч Оценка за аттестацию мин Итоговая оценка Протокол ликвидации академической задолженности (второй этап) за класс МБОУ СОШ № 73 по Ф.И.О. председателя комиссии: Ф.И.О. членов комиссии Форма проведения: На аттестацию явился На аттестацию не явился Аттестация началась в Ф.И.О. ч мин., закончилась в Предмет Оценка за учебный год ч Оценка за аттестацию Особые отметки комиссии об оценке ответов учащегося: Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения комиссии: Дата проведения Дата внесения в протокол оценок: Подпись председателя комиссии Подпись члена комиссии мин Итоговая оценка Приложение №3 к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №73 Формирование графика проведения оценочных процедур в МБОУ СОШ №73 1.Введение График проведения оценочных процедур формируется на основе Письма Минпросвещения России от 06.08.2021 №СК-228/03 «Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к Формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021-2022 учебном году» 1. Понятие оценочных процедур 1) Контрольные, проверочные и диагностические работы выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее 30 минут. Все перечисленные виды работ называются оценочными процедурами. 2) Под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в МБОУ СОШ №73 и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами МБОУ СОШ №73) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС) при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 3) Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами МБОУ СОШ №73) требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения. 2. Уровни оценочных процедур В настоящее время в Российской Федерации сложилась практика организации и проведения оценочных процедур трех уровней. Федеральный уровень 1. Согласно части 3 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2. Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (часть 4 статьи 97 Федерального закона № 273-ФЗ). Результаты национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результаты участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях относятся к Перечню обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (далее - Постановление). Согласно пункту 5 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных Постановлением, Рособрнадзор осуществляет сбор и обработку результатов, а также организацию проведения национальных и международных исследований качества образования, иных аналогичных оценочных мероприятий. Мониторинг вышеуказанных данных осуществляется в соответствии с Показателями мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях, утвержденными приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки России от 18.12.2019 № 1684/694/1377 (далее - Приказ). В соответствии с методикой расчета показателя, утвержденной Приказом, расчет показателя «Доли обучающихся образовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки» осуществляется на основании результатов всероссийских проверочных работ (далее - ВПР). Согласно пункту 10 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, и пункту 9 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, требования к предметным результатам формулируются с учетом результатов проводимых на федеральном уровне процедур оценки качества образования (всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сравнительных исследований). Таким образом, на основании вышеуказанных норм Рособрнадзор осуществляет мониторинг системы образования путем проведения на регулярной основе всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования (диагностические работы), а также обеспечивает участие образовательных организаций Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях качества образования (диагностические работы). Результаты проводимых на федеральном уровне оценочных процедур могут быть использованы для анализа и организации учебно-методической работы на региональном и муниципальном уровнях, на уровне образовательной организации. Региональный уровень 1. Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, среди которых: разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации; обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации. Школьный уровень При планировании оценочных процедур на региональном уровне и на уровне образовательной организации необходимо учитывать наличие информации, получаемой в ходе федеральных оценочных процедур, и избегать дублирования по содержанию различных оценочных процедур. 1. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в МБОУ СОШ №73: проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день; исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры; при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала; не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.). 2. Эффективным способом планирования работы, позволяющим минимизировать нагрузку обучающихся, является составление единого графика проведения оценочных процедур (далее - график) с учетом учебных периодов, принятых в МБОУ СОШ №73 (четверть, полугодие), а также перечня учебных предметов. 3. В целях обеспечения открытости и доступности информации о системе образования: сформировать единый для график на учебный год либо на ближайшее полугодие с учетом оценочных процедур, запланированных в рамках учебного процесса, и оценочных процедур федерального и регионального уровней, документы о проведении которых опубликованы на момент начала учебного года либо на момент начала полугодия (график может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках имеющихся локальных нормативных актов ОО, устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся); разместить сформированный график не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала полугодия, на которое формируется график, на сайте на главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа. 4. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных: эпидемиологической ситуацией; участием в проведении национальных или международных исследованиях качества образования в соответствии с Приказом в случае, если такое участие согласовано после публикации ОО графика; другими значимыми причинами. 5. При участии в проведении национальных или международных исследованиях качества образования в соответствии с Приказом график корректируется с сохранением условий. 6. В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте