Учебный план на 2024-2025 уч. год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС НОО, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №286,
ФОП НОО, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 №372
1 - 4 классы - 5дневная учебная неделя
Учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию
требований ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№286 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 №372,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счёт учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет
80%, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого МБОУ СОШ № 73, - 20% от общего объёма.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другие). Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных
для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано на изучение отдельных учебных курсов, по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии
и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской

поддержкой.
При проведении учебных занятий модулей ОРКСЭ осуществляется деление классов
на группы.
В МБОУ СОШ № 73 определена 5-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
Максимальное число часов в неделю в 1 классе при 5-дневной учебной неделе и 34
учебных неделях составляет 21 час; во 2, 3, 4 классах при 5-дневной учебной неделе и 34
учебных неделях составляет 23 часа.
Учебный план составлен в расчёте на 2024-2025 учебный год.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, в соответствии с Положением о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации МБОУ СОШ № 73.

Начальное общее образование
1 - 4 класс (5дневная учебная неделя)
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю
1 класс
2 класс 3 класс
4 класс
1А 1Б 2А 2Б 3А 3Б 4А 4Б 4В
ОВЗ
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
4
Иностранный язык
2
2
2
(английский)

Всего

25
20
6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы религиозных
культур и светской этики

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Адаптивная физическая
культура

1
1
2

1
1

1
1
2

1
1
2

1
1
2

5
5
8
3

20
21
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и конструирование
1
1
1
Итого:
1
1
1

23

87

0

3
3

Всего часов в неделю

23

23

23
34

23
34

Технология
Физическая культура

3

Итого:

21

21

23

Максимально допустимая недельная нагрузка 21
21
23
Учебные недели 33
33
34
Внеурочная деятельность
1А 1Б 2А 2Б
ОВЗ
Разговоры о важном
1
1
1
1
Подвижные игры
1
1
1
Орлята России
ИЗО-студия
1
1
1
Театральная студия Ассорти (ДО)
1
ЮИД (ДО)
Умники и умницы (ДО)
0,5
0,5 0,5
Конструирование (ДО)
1
1
1
Коррекционно-развивающие занятия
7
Другие направления внеурочной деятельности
5,5
2
5,5 4,5
Итого:
10
10
10 10

3А

3Б

4А

4Б

4В

1
1
0,5

1
1
0,5

1
1
0,5

1
1
0,5

1
1
0,5

9
8
2,5
1
1
4
8
7
46,5

1
0,5
1

0,5
1

0,5
1

0,5
1

0,5
1

5
10

6
10

6
10

6
10

6
10

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС ООО, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№287 и ФОП ООО, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от
18.05.2023 №370
5-9 классы - 5дневная учебная неделя
Учебный план основного общего образования обеспечивает реализацию требований
ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 и
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 №370, определяет
общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования
и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий.
Вариативность содержания образовательных программ основного общего
образования реализуется через возможность формирования программ основного общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей и детей с ОВЗ.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах обучающихся с участием обучающихся и их семей могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется
индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов,
курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных
планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
В МБОУ СОШ №73 5-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
недели.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40
минут, так как в классах обучаются дети с ОВЗ. Во время занятий необходим перерыв для
гимнастики не менее 2 минут.

При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История
России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличено
на 17 учебных часов.
Учебный план основного общего образования составлен в расчете на 2024-2025
учебный год.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной
части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации МБОУ СОШ № 73.

Основное общее образование 5-9 классы - 5дневная учебная неделя

Учебные предметы
Предметные области

Классы

Количество часов в неделю
5 класс
6 класс
7 класс
8
5АБ
6АБВ
7АБ
класс
8АБ
Обязательная часть

Всего
9 класс
9АБВ

Русский язык и
литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранные языки

Иностранный язык
(английский)

3

3

3

3

3

15

Математика и
информатика

Математика

5

5

Общественно-научные
предметы

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и
статистика
Информатика

1

1

1

3

1

1

1

3

2

2

2

2,5

10,5

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

История

2

Обществознание
География

Естественно-научные
предметы

10

1

Физика
Химия
Биология

1

1

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Труд (технология)

2

2

2

1

1

8

Основы безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности
и защиты Родины

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство

Итого:

1

2

3
4

2

2

2

2

2

10

27

29

30

31

32,5

149,5

0,5

3,5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Практикум решения задач повышенной
сложности по математике

1

1

Физические исследования

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Биологические исследования

0,5

0,5

0,5

1,5

Искусственный интеллект

0,5

0,5

0,5

1,5

Итого:

2

1

2

2

0,5

7,5

Учебные недели

34

34

34

34

34

170

Всего часов в неделю

29

30

32

33

33

157

Максимально допустимая недельная нагрузка

29

30

32

33

33

157

Внеурочная деятельность
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном

5А

5Б

6А

6Б

6В

7А

7Б

8А

8Б

9А

9Б

9В

Всего

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Билет в будущее
Подвижные игры

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

Граждановедение

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

3,5

Практикум по математике
Искусственный интеллект

0,5

0,5

0,5

1,5

Я принимаю вызов (ДО)

0,5

Я принимаю вызов

0,5

0,5

0,5

Мои проекты (ДО)

1
0,5

1

0,5

1

1

2,5
2

Школьный театр "Калейдоскоп"

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Другие направления внеурочной
деятельности
Итого:

7,25

7,25

5,75

5,75

5,75

5,25

5,25

4,5

4,5

5,5

5,5

6

67,75

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

120

1,75

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, ФОП СОО и определяет
общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных
интересов
обучающихся,
потребностей
в
физическом
развитии
и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных
представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных
предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план предусматривает
изучение 3 учебных предметов на углубленном уровне (математика, информатика).
МБОУ СОШ № 73 обеспечивает реализацию учебного плана технологического профиля.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя
(тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально
отведенного учебным планом.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части
или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
МБОУ СОШ № 73.
Учебный план реализуется для обучающихся, принятых на обучение на уровень среднего
общего образования в соответствии с ФГОС СОО.

Учебный план технологического профиля среднего общего образования с углубленным
изучением математики и информатики
5-дневная учебная неделя
Предметная область

Учебный предмет

Уровень 10 класс

11 класс

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

Б
Б

2
3

2
3

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Б

3

3

Математика:
алгебра и начала математического
У
4
анализа
Математика и
информатика
геометрия
У
3
вероятность и статистика
У
1
Информатика
У
4
История
Б
2
Общественно-научные Обществознание
Б
2
предметы
География
Б
1
Физика
Б
2
Естественно-научные
Химия
Б
1
предметы
Биология
Б
1
Основы безопасности
Основы безопасности и защиты Родины
Б
1
и защиты Родины
Физическая культура
Физическая культура
Б
2
Индивидуальный проект
1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Инженерный практикум
1

4
3
1
4
2
2
1
2
1
1
1
2

2

Учебные недели
Всего часов в неделю
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
Билет в будущее
Подвижные игры
Право
Экономика и бизнес

34
34
34

34
34
34

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Другие направления внеурочной деятельности

5

5

Итого:

10

10

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС НОО с ОВЗ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ
от 19.12.2014 №1598, ФАОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ
от 24.11.2022 №1023
1 – 4 классы - 5дневная учебная неделя
Учебный план начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО с ОВЗ,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 и
ФАОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 №1023,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, курсов коррекционноразвивающей области, внеурочной деятельности, в том числе распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план обеспечивает введение в действие реализацию требований ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ, ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ и выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
На уровне начального общего образования обучающихся с ОВЗ представлены
варианты учебного плана:
Срок освоения
Нозоология
Вариант
ФАОП НОО
для слабовидящих обучающихся
вариант 4.1
4 года
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
вариант 5.1
4 года
(ТНР)
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
вариант 5.2
5 лет
(ТНР)
для обучающихся с нарушением опорновариант 6.1
4 года
двигательного аппарата (НОДА)
для обучающихся с задержкой психического
вариант 7.1
4 года
развития (ЗПР)
для обучающихся с задержкой психического
вариант 7.2
5 лет
развития (ЗПР)
для обучающихся с расстройством аутистического
вариант 8.2
5 лет
спектра (РАС)
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по годам
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
включает:
 факультативные курсы, обеспечивающие реализацию особых образовательных
потребностей обучающихся с ОВЗ;

 внеурочную деятельность
 коррекционно-развивающую область
Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую
учебную нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области
осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов
на коррекционно-образовательную область составляет 5 часов в неделю (7 часов в неделю
– вариант 7.2, 8.2) в течение всего срока обучения).
Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает
оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает
качественное усвоение учебных предметов.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
Учебный план составлен в расчёте на 2024-2025 учебный год.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, в соответствии с Положением о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации МБОУ СОШ № 73.

Начальное общее образование
1 - 4 класс (5дневная учебная неделя)
для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
Предметные
области

Учебные
предметы
Классы

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный
язык (английский)

Математика и
информатика

Математика

Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур
и светской этики
Искусство

Окружающий мир

Технология
Физическая
культура
Итого:

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура

Количество часов в неделю
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Обязательная часть
5
5
5
5
4
4
4
4

Всего

Примечание

20
16

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

1

1

1

1

1

1

4

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

4
4
8

20
22
22
23
87
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и конструирование
1
1
1
3
0
Итого:
1
1
1
3
Всего часов в неделю

21

23

23

23

Максимально допустимая недельная
нагрузка
Учебные недели

21

23

23

23

Разговоры о важном
Подвижные игры
КоррекционноРазвитие
развивающие
зрительного
занятия
восприятия
Пространственная
ориентировка

33
34
34
Внеурочная деятельность
1
1
1
1
1
1
1
1
1

34
1
1
1

4
4
4

КРЗ с учителемдефектологом

1

1

1

1

4

КРЗ с учителемдефектологом

Социальнобытовая
ориентировка
Коммуникативная
деятельность

1

1

1

1

4

КРЗ с педагогомпсихологом

1

1

1

1

4

КРЗ с педагогомпсихологом

Осязание и мелкая
моторика

1

1

1

1

4

КРЗ с учителемдефектологом

Другие направления внеурочной
деятельности
Итого:

3

3

3

3

12

10

10

10

10

40

Начальное общее образование
1 - 4 класс (5дневная учебная неделя)
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Предметные
области

Учебные
предметы
Классы

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)

Математика и
информатика

Математика

Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур
и светской этики
Искусство

Окружающий мир

Технология
Физическая
культура
Итого:

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура

Количество часов в неделю
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Обязательная часть
5
5
5
5
4
4
4
4

Всего

Примечание

20
16

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

1

1

1

1

1

1

4

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

4
4
8

20
22
22
23
87
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и конструирование
1
1
1
3
0
Итого:
1
1
1
3
Всего часов в неделю

21

23

23

23

Максимально допустимая недельная
нагрузка
Учебные недели

21

23

23

23

Разговоры о важном
Подвижные игры
КоррекционноКоррекционноразвивающие
развивающие
занятия
занятия*
Другие направления внеурочной
деятельности
Итого:

33
34
34
Внеурочная деятельность
1
1
1
1
1
1
5
5
5

34
1
1
5

4
4
20

3

3

3

3

12

10

10

10

10

40

*(определяются с учетом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК,
индивидуальной программы реабилитации)

Начальное общее образование
1 - 4 класс (5дневная учебная неделя)
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2, I отделение)
Предметные
области

Учебные
предметы
Классы

Количество часов в неделю
1
доп.
класс

1 класс
Букварный
период

2
класс

3
класс

4
класс

4

4

4

4

12

4

4

4

4

12

Всего

Послебукварный
период

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур
и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая
культура

Русский язык
Обучение
грамоте
Литературное
чтение
Математика

7

4

4

4

4

4

4

16

Окружающий
мир

2

2

2

2

2

2

8

1

1

7

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

1

1

4

Труд
(технология)
Адаптивная
физическая
культура

1

1

1

1

1

1

4

2

2

2

2

2

2

8

18

18

19

19

19

20

76

Итого:

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Чтение

2

2

1

2

1

Подвижные игры

1

1

1

1

1

1

2

2

Математика и конструирование

1

Радужный английский
Итого:

5
4
1

3

3

2

4

4

3

Всего часов в неделю

21

21

21

23

23

23

Максимально допустимая
недельная нагрузка
Учебные недели

21

21

21

23

23

23

33

33

33

34

34

34

10

Внеурочная деятельность
Разговоры о важном

1

1

1

1

1

4

Коррекионноразвивающие
занятия

Развитие речи

2

2

2

2

2

8

Логопедическая
ритмика

1

1

1

1

1

4

Примечание

Произношение
Индивидуальные
и групповые
логопедические
занятия
Другие направления внеурочной
деятельности
Итого:

2

1

2

2

2

2

2

8

2

2

4

4

4

14

10

10

10

10

10

40

2

Начальное общее образование
1 - 4 класс (5дневная учебная неделя)
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык

Учебные
предметы
Классы

Количество часов в неделю
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Обязательная часть
5
5
5
5
4
4
4
4

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)

Всего

20
16

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство

1

1

Искусство

Технология
Физическая культура

Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура

1

1

1

1

4

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

4
4
8

Итого:

20
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и конструирование
1
1
1
0
Итого:
1
1
1
Всего часов в неделю

21

23

Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
Учебные недели
33
34
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
1
1
Подвижные игры
1
1
Коррекионно-развивающие Психологическая
1
1
занятия
коррекция
познавательных
процессов
Психологическая
1
1
коррекция
эмоциональных
нарушений
Психологическая
1
1
коррекция
социальнопсихологических
проявлений

Примечание

87
3
3

23

23

23
34

23
34

1
1
1

1
1
1

4
4
4

1

1

4

КРЗ с
педагогомпсихологом

1

1

4

КРЗ с
педагогомпсихологом

КРЗ с
педагогомпсихологом

Коррекция
нарушений речи,
чтения и письма
Другие направления внеурочной деятельности
Итого:

2

2

2

2

8

3
10

3
10

3
10

3
10

12
40

КРЗ с
учителемлогопедом

Начальное общее образование
1 - 4 класс (5дневная учебная неделя)
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
Иностранный язык
(английский)

Всего

20
16

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур
и светской этики
Искусство

Окружающий мир

2

2

2

2

8

1

1

Технология
Физическая
культура
Итого:

Основы религиозных
культур и светской
этики

Примечание

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

4
4
8

20
22
22
23
87
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и конструирование
1
1
1
3
0
Итого:
1
1
1
3
Всего часов в неделю

21

23

23

23

Максимально допустимая недельная
21
23
23
нагрузка
Учебные недели
33
34
34
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
1
1
1
Подвижные игры
1
1
1
КоррекионноКоррекционно5
5
5
развивающие
развивающие занятия*
занятия
Другие направления внеурочной
3
3
3
деятельности
Итого:
10
10
10

23
34
1
1
5

4
4
20

3

12

10

40

*(определяются с учетом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК,
индивидуальной программы реабилитации)

Начальное общее образование
1 - 4 класс (5дневная учебная неделя)
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Предметные
области

Учебные предметы

Классы

Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Иностранный язык Иностранный язык
(английский)

Количество часов в неделю

1
класс

1 доп.
класс

2
класс

Обязательная часть
5
5
5
4
4
4

3
класс

4
класс

Всего

4
4

4
3

23
15

1

1

2

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур
и светской этики
Искусство

Окружающий мир

2

2

2

2

2

8

1

1

Технология
Физическая
культура

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

4

Музыка
Труд (технология)
Адаптивная
физическая культура

1
1
3

1
1
3

1
1
3

1
1
3

1
1
3

4
4
12

Итого:

21
21
21
21
21
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Занимательный русский язык
1
0,5
0,5
Математика и конструирование
1
0,5
0,5
Радужный английский
1
1
0
0
Итого:
2
2
2
Всего часов в неделю

21

21

23

Максимально допустимая недельная
21
21
23
нагрузка
Учебные недели
33
33
34
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
1
1
1
КоррекионноКоррекционно2
2
2
развивающие
развивающие занятия:
занятия
логопедические
Коррекционноразвивающие занятия:
психокоррекционные

2

2

2

84
2
2
2
6

23

23

23

23

34

34

1
2

1
2

5
10

2

2

10

Примечание

Коррекционноразвивающие занятия
по русскому языку

1

1

1

1

1

5

Коррекционноразвивающие занятия
по математике

1

1

1

1

1

5

Коррекционноразвивающие занятия*

1

1

1

1

1

5

2

2

2

2

2

10

10

10

10

10

10

50

Другие направления внеурочной
деятельности
Итого:

*(определяются с учетом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК,
индивидуальной программы реабилитации)

Начальное общее образование
1 - 4 класс (5дневная учебная неделя)
для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2)
Предметные
области

Учебные
предметы
Классы

Количество часов в неделю
1 класс

1 доп.
класс

Обязательная часть
5
5
5
4
4
4

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)

Математика и
информатика

Математика

4

4

Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур
и светской этики
Искусство

Окружающий мир

2

2

Технология
Физическая
культура

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Адаптивная
физическая
культура

2 класс 3 класс 4 класс

Всего

4
4

4
3

23
15

1

1

2

4

4

4

16

2

2

2

8

1

1

1

1

1

1

1

4

1
1
3

1
1
3

1
1
3

1
1
3

1
1
3

4
4
12

Итого:

21
21
21
21
21
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Занимательный русский язык
1
0,5
0,5
Математика и конструирование
1
0,5
0,5
Радужный английский
1
1
0
0
Итого:
2
2
2

84
2
2
2
6

Всего часов в неделю

21

21

23

23

23

Максимально допустимая недельная
нагрузка
Учебные недели

21

21

23

23

23

34

34

1
2

1
2

5
10

Разговоры о важном
КоррекционноФормирование
развивающие
коммуникативного
занятия
поведения

33
33
34
Внеурочная деятельность
1
1
1
2
2
2

Музыкальноритмические
занятия
Социальо-бытовая
ориентировка

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

5

Развитие
познавательной
деятельности

1

1

1

1

1

5

Примечание

Коррекционноразвивающие
занятия*
Другие направления внеурочной
деятельности
Итого:

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

5

10

10

10

10

10

50

*(определяются с учетом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК,
индивидуальной программы реабилитации)

Учебный план основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС ООО, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 и
ФОП ООО, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 №370
5-9 классы - 5дневная учебная неделя
Учебный план основного общего образования для обучающихся с ОВЗ обеспечивает
реализацию требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 №287 и ФАОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от
24.11.2022 №1025, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования
перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, курсов коррекционноразвивающей области, внеурочной деятельности, в том числе распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
На уровне основного общего образования обучающихся с ОВЗ представлены
варианты учебного плана:
Срок освоения
Нозоология
Вариант
ФАОП ООО
для слабовидящих обучающихся
вариант 4.1
5 лет
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
вариант 5.1
5 лет
(ТНР)
для обучающихся с задержкой психического
вариант 7
5 лет
развития (ЗПР)
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по годам
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
включает:
 факультативные курсы, обеспечивающие реализацию особых образовательных
потребностей обучающихся с ОВЗ;
 внеурочную деятельность
 коррекционно-развивающую область
Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую
учебную нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области
осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов
на коррекционно-образовательную область составляет 5 часов в неделю в течение всего
срока обучения).
Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает
оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает
качественное усвоение учебных предметов.
Продолжительность учебного года при получении основного общего образования
составляет 34 недели.
Учебный план составлен в расчёте на 2024-2025 учебный год.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, в соответствии с Положением о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации МБОУ СОШ № 73.

Основное общее образование
5-9 классы - 5дневная учебная неделя
для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
Учебные предметы

Предметные области

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
Классы
класс
класс
класс
класс
класс
5АБ
6АБВ
7АБ
8АБ
9АБВ
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
3
Литература
3
3
2
2
3
Иностранный язык
3
3
3
3
3
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовнонравственной культуры
народов России

5

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Адаптивная физическая
культура
Итого:

3
2
1
1
2
1
2
2

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2

21
13
15
10
9
6
3
3
10,5
4
8
7
4
7
2

1

2
1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1
2

1
2

1
2

1
1
1

1
1

4
8
2

2

2

2

2

2

10

27

29

30

31

32,5

149,5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Практикум решения задач повышенной сложности
1
1
0,5
0,5
по математике

0,5

3,5

Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство

Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Физические исследования
Биологические исследования
Искусственный интеллект
Итого:

2

5

Всего

0,5
0,5
2

1

Учебные недели
34
34
Всего часов в неделю
29
30
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
1
1
Билет в будущее
1
Подвижные игры
1
1

3

0,5
0,5
0,5
2

0,5
0,5
0,5
2

0,5

1
1,5
1,5
7,5

34
32
32

34
33
33

34
33
33

170
157
157

1
1
1

1
1
1

1
1
1

5
4
5

Практикум по русскому языку
Практикум по математике
Мои проекты (ДО)
КоррекионноКоррекционноразвивающие занятия
развивающие занятия*
Другие направления внеурочной деятельности
Итого:

0,5
5

5

5

0,5
1
5

3
10

2
10

1,5
10

0,5
10

1
1
5

1
2
1
25

0
10

7
50

*(определяются с учетом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной
программы реабилитации)

Основное общее образование
5-9 классы - 5дневная учебная неделя
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Учебные предметы

Предметные области

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
Классы
класс
класс
класс
класс
класс
5АБ
6АБВ
7АБ
8АБ
9АБВ
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
3
Литература
3
3
2
2
3
Иностранный язык
3
3
3
3
3
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовнонравственной культуры
народов России

5

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Адаптивная физическая
культура
Итого:

3
2
1
1
2
1
2
2

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2

21
13
15
10
9
6
3
3
10,5
4
8
7
4
7
2

1

2
1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1
2

1
2

1
2

1
1
1

1
1

4
8
2

2

2

2

2

2

10

27

29

30

31

32,5

149,5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Практикум решения задач повышенной сложности
1
1
0,5
0,5
по математике

0,5

3,5

Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство

Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Физические исследования
Биологические исследования
Искусственный интеллект
Итого:

2

5

Всего

0,5
0,5
2

1

Учебные недели
34
34
Всего часов в неделю
29
30
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
1
1
Билет в будущее
1
Подвижные игры
1
1

3

0,5
0,5
0,5
2

0,5
0,5
0,5
2

0,5

1
1,5
1,5
7,5

34
32
32

34
33
33

34
33
33

170
157
157

1
1
1

1
1
1

1
1
1

5
4
5

Практикум по русскому языку
Практикум по математике
Мои проекты (ДО)
КоррекионноКоррекционноразвивающие занятия
развивающие занятия*
Другие направления внеурочной деятельности
Итого:

0,5
5

5

5

0,5
1
5

3
10

2
10

1,5
10

0,5
10

1
1
5

1
2
1
25

0
10

7
50

*(определяются с учетом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной
программы реабилитации)

Основное общее образование
5-9 классы - 5дневная учебная неделя
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
Учебные предметы

Предметные области

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
Классы
класс
класс
класс
класс
класс
5АБ
6АБВ
7АБ
8АБ
9АБВ
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
3
Литература
3
3
2
2
3
Иностранный язык
3
3
3
3
3
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовнонравственной культуры
народов России

5

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Адаптивная физическая
культура
Итого:

3
2
1
1
2
1
2
2

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2

21
13
15
10
9
6
3
3
10,5
4
8
7
4
7
2

1

2
1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1
2

1
2

1
2

1
1
1

1
1

4
8
2

2

2

2

2

2

10

27

29

30

31

32,5

149,5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Практикум решения задач повышенной сложности
1
1
0,5
0,5
по математике

0,5

3,5

Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство

Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Физические исследования
Биологические исследования
Искусственный интеллект
Итого:

2

5

Всего

0,5
0,5
2

1

Учебные недели
34
34
Всего часов в неделю
29
30
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
1
1
Билет в будущее
1
Подвижные игры
1
1

3

0,5
0,5
0,5
2

0,5
0,5
0,5
2

0,5

1
1,5
1,5
7,5

34
32
32

34
33
33

34
33
33

170
157
157

1
1
1

1
1
1

1
1
1

5
4
5

Практикум по русскому языку
Практикум по математике
Мои проекты (ДО)
КоррекионноКоррекционноразвивающие занятия
развивающие занятия*
Коррекционноразвивающие занятия:
логопедические
Коррекционноразвивающие занятия:
психокоррекционные
Другие направления внеурочной деятельности
Итого:

1
1
2

1
2
1
10

2

2

10

1

1

1

5

1,5
10

0,5
10

0
10

7
50

0,5
2

2

2

0,5
1
2

2

2

2

1

1

3
10

2
10

*(определяются с учетом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной
программы реабилитации)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».